Как копирайтеру найти удаленную работу: особенности трудоустройства

osobennosti trudoutroistva kopiraitera kopiya

Вопрос трудоустройства – самый больной и сложный для подавляющего большинства авторов. Научиться писать, анализировать рынок, читать метрики, составлять контент-стратегии – не проблема. Настоящие сложности начинаются, когда предстоит эти навыки монетизировать. 

В этой статье я расскажу, как копирайтеру найти удаленную работу и с какими особенностями он столкнется при трудоустройстве. Надеюсь, эта статья поможет вам успешно пройти собеседование и получить желанную вакансию.

Краткая предыстория этой статьи

Я с 2016 года работаю на фрилансе и этому же до недавнего времени обучала в своих тренингах. Но все изменилось после того, как две мои выпускницы получили официальную должность копирайтера. Меня вдохновила идея готовить авторов для наемной работы, и я начала изучать рынок.

Первым делом разместила свое резюме на Хэдхантере. Время от времени откликаюсь на интересные вакансии, выполняю задания, прохожу собеседования. Этот опыт помог мне понять, чего ждут работодатели от кандидатов на должность копирайтера. Оказывается, не все так просто.

Чем поиск удаленной вакансии отличается от обычного поиска работы

На первый взгляд только тем, что не надо идти в офис. Но есть еще ряд неочевидных нюансов. 

В каждой сфере есть своя профессиональная тусовка. И если вы долго работаете в определенной нише, вас многие знают или как минимум, о вас слышали. Это касается не только маленьких населенных пунктов, но и больших городов.

Приведу свой пример. Я живу в городе-миллионнике, и много лет проработала в СМИ. Мое имя было на слуху и в издательском мире, и в журналистской тусовке. Как результат – мне было несложно найти работу, потому что всегда находились те, кто меня рекомендовал.

Если вы ищете вакансию в своем городе, о вас наведут справки, узнают, что вы хороший специалист и примут. А когда вы ищете удаленную работу в интернете, это максимально холодный рынок. Вас там не знают и не выделяют среди прочих кандидатов. 


Получите квалификацию для устройства на официальную удаленную работу в программе «Профессия коммерческий автор»


Второй нюанс – это количество соискателей на вакансию. В рамках города их будет в разы, а то и десятки раз меньше, чем на вакансию в интернете. Это тоже нужно учитывать. Ведь удаленная работа стирает географические границы.

Третья особенность – с момента отклика до трудоустройства может пройти много времени. Это объясняется тем, что HR-менеджеру компании нужно провести десятки собеседований, прежде чем руководство утвердит кандидатуру. И процесс затягивается на несколько недель. А если это будет не первая компания, в которую вы обратились – еще дольше.

Через какие этапы проходит копирайтер при поиске удаленной работы

Это многоступенчатый процесс – в нем больше этапов, чем при трудоустройстве офлайн. Рассказываю, из каких шагов состоит поиск удаленной работы.

Резюме

Первое, что нужно сделать копирайтеру – составить резюме. Это специальная форма на сайте, которую нужно заполнить. Когда копирайтер откликается на вакансию, работодатель видит его резюме. 

Отклик на вакансию

Когда есть резюме, можно смело откликаться на все понравившиеся вакансии. На агрегаторах для этого предусмотрена специальная кнопка. И есть окошко для сопроводительного письма. Через него можно отправить ссылку на портфолио или сообщить работодателю важную информацию о себе.

Анкета или тест 

Если ваше резюме понравилось, компания пришлет письмо с просьбой заполнить анкету или пройти тестирование – профессиональное или психологическое. На этом этапе отвалятся те, кто не соответствует конкретным требованиям. Это в дальнейшем сильно упростить жизнь HR-менеджеру.

Собеседование

Если результат анкетирования или теста удовлетворяет потребностям работодателя, следующим шагом вас пригласят на собеседование с представителем или руководителем компании.

Иногда этот этап делят на два: вначале созвон с HR-менеджером, и, если он будет успешным – собеседование с руководителем. Следующим шагом заключают договор/принимают сотрудника в штат или дают тестовое задание. 

Оно, скорее всего, будет оплачиваемым. Некоторые компании даже переводят небольшой аванс, чтобы мотивировать копирайтера. И это уже финишная прямая. Если автор справился с заданием – он новый член команды.

Что проще: найти удаленную работу копирайтера или работать на заказах?

На мой взгляд, фрилансер начнет зарабатывать гораздо раньше, чем его коллега, который ищет работу. 

  • Большой выбор инструментов для продвижения своих услуг копирайтера – это соцсети, маркетплейсы, реклама, сарафанное радио и куча других платных и бесплатных способов рассказать о себе рынку.
  • Фрилансеру не нужно ждать, когда заказчик заметит, протестирует и утвердит его кандидатуру. В моменте его ни с кем не сравнивают. Максимум – попросят портфолио и прайс.
  • Фрилансер может быть только рерайтером или только копирайтером, а на наемную работу обычно ищут специалистов, которые решают любые задачи, связанные с текстами.

Мое мнение – фрилансером стартовать гораздо проще, особенно тем, у кого нет опыта. Но владеть необходимыми компетенциями надо в любом случае. Просто фрилансер может вначале обучиться рерайтингу – с него проще стартовать. А потом – копирайтингу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *