fbpx

Хочу зарабатывать рерайтингом, но не готов стать фрилансером

gotov li ty byt frilanseromТему для статьи я выбрала не случайно. Опыт показывает: многие мои читатели и подписчики мечтают научиться зарабатывать рерайтингом, но не готовы становиться фрилансерами – по сути, предпринимателями.

Есть ли какое-то решение? Да, и не одно.

Как выпускница тренинга по рерайтингу стала штатным специалистом в компании

Недавно участница моего тренинга по рерайтингу Елена Тенишева устроилась в компанию штатным копирайтером. Ниже скриншот ее письма, где она рассказывает о своей новой работе.
 

otzyv eleny

Скриншот фрагмента письма моей студентки, где она сообщает о новой работе

 
А здесь аудио-отзыв Елены Тенишевой.
 

 
В обязанности Елены входит писать статьи для корпоративного сайта, посты для соцсетей и рекламные материалы. Это не удаленная работа, а самая что ни на есть официальная – в офисе. Компания занимается продажей аксессуаров для окон.

За эту должность пришлось побороться – на собеседовании были тестовые задания. Елена успешно выполнила их плюс предоставила портфолио, которое создала во время обучения в тренинге. Работодатель остался доволен.

Важно, что до этого у Елены не было опыта работы – сразу после вуза она ушла в декретный отпуск. И если бы не тренинг, даже стала бы претендовать на это место. Но после обучения всю неуверенность как рукой сняло.

На какие идеи наталкивает этот пример

Любой опыт – это повод проанализировать ситуацию. Вот какие выводы сделала из этой истории я – наверняка у вас появятся свои свежие идеи.

  1. Профессия рерайтер уже стала штатной. Рынок и технологии вышли на тот уровень, когда иметь в штате специалиста по созданию бизнес-текстов – это не просто норма, но и производственная необходимость.
  2. Сегодня бизнес не делится на офлайновый и онлайновый, а продвигается всеми доступными способами – через сайт, соцсети, Яндекс Дзен, Телеграм-каналы и т.д. Поэтому возможность работать штатным копирайтером давно уже реальность.

Да, классический бизнес не так быстро реагирует на рыночную ситуацию, как инфорбизнес, где работают штатные копирайтеры. Но как видите, тенденция развивается. Ведь еще несколько лет назад далеко не у всех компаний были сайты. А сегодня, если ты не представлен в интернете каким-либо способом, у тебя нет бизнеса.

Как зарабатывать рерайтингом на своей основной работе

Для тех, кто хочет просто подрабатывать, тоже есть возможности. Этот пример для тех, кто имеет основную работу и рассматривает рерайтинг как дополнительный источник дохода.

Это кейс другой моей студентки Татьяны Климовой. Она практикующий врач, работает в клинике. Профессию рерайтер захотела освоить для общего развития – чтобы при необходимости уметь грамотно писать для собственного сайта и соцсетеЙ.

Но как только начальник узнал, что Татьяна проходит обучение, сразу же привлек ее к работе с сайтом и аккаунтом Инстаграм клиники.

Какие выводы следуют из этой истории?

Давайте проанализируем эту историю – она тоже наталкивает на интересные выводы.

  1. Потенциально каждый может дополнительно зарабатывать рерайтингом на своей основной работе. Сайт, соцсети, Яндекс-Дзен-канал, Телеграм-канал – что-то из этого обязательно есть в той компании, где вы работаете. Почему бы вам не занять эту нишу и не получать дополнительные деньги прямо на основном рабочем месте?
  2. Как правило, в офлайновых компаниях не так много специалистов, которые разбираются в специфике бизнес-текстов (любой текст от имени компании нацелен на продвижение бизнеса). Если быстро сориентируетесь, станете ценным сотрудником еще и по этому направлению.

Стратегия сидения на двух стульях – что это и как использовать?

Идея сидеть одной пятой точкой на двух стульях не новая. Расскажу, как я использовала ее, чтобы зарабатывать больше в найме.

С 2002 года по 2010 годы я работала в печатных СМИ. По штату всегда числилась дизайнером-верстальщиком. Но дополнительно вела рубрику или полосу почти в каждой газете, где работала. И получала две зарплаты: по штатному расписанию и в виде гонораров как журналист. Плюс «фрилансила» в сторонних изданиях – приходила в офис только чтобы взять или отдать задание и получить зарплату.

В 2010 году я оставила печатные СМИ и ушла на телевидение штатным журналистом. Но привычка сидеть на двух стульях осталась – параллельно я как фрилансер верстала и редактировала газеты.

Какую идею можно вынести из этой истории?

Если вы умеете писать тексты, найти дополнительное оплачиваемое занятие – дело техники и вашего желания. Это может быть работа через интернет и/или в офлайне.

Однако, как показывает опыт моих студентов, нужно владеть базовыми навыками – уметь правильно писать для интернета и налаживать контакт с читателями через текст. Нужно разбираться в бизнес-специфике, маркетинге и понимать, как работает поиск.

Плюс в том, что для этого не надо получать второе высшее образование – тратить уйму времени и денег. Вы можете стать профессионалом всего за 3 месяца. Приходите в тренинг «Система стабильного заработка на SEO-текстах», осваивайте профессию и зарабатывайте рерайтингом, как это делают мои студенты.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *