Рерайтинг: как начать работать

Приветствую всех читателей! Сегодня пишу для тех, кто ищет информацию по запросу «рерайтинг как начать работать». Расскажу последовательность шагов и объясню, почему именно эти шаги нужно предпринять в первую очередь.

Сразу предупреждаю: некоторым не понравятся мои советы. Это будет означать только одно: вы не готовы к этой работе. Итак, поехали!

С чего начать?

Первый шаг

Начинать нужно с осознания, что вам нравится писать тексты. Если вам интересен процесс, научитесь быстрее и будете работать с удовольствием.

Чтобы понять, насколько вы «гуманитарий», вспомните уроки русского языка в школе. Если без проблем усваивали материал и предмет хотя бы не раздражал — все в порядке. Но если это был для вас ненавистный урок с темным лесом правил, тогда тексты – это не ваше.

Второй шаг

После того, как осознали, что писать вам интересно, поймите другую важную вещь: тексты для сайтов – это не то, что сочинения в школе.

В Интернете тексты пишутся по другой логике, решают важные задачи бизнеса и подчиняются правилам, которые устанавливает поисковая система Яндекс. Поэтому потребуется намного больше знаний, чем в объеме школьной программы. И прежде, чем приступить к работе, нужно освоить хотя бы азы. В противном случае вы не сможете работать просто потому, что не будете знать, что и как делать. Получить общее представление о профессии можно в моем бесплатном email-курсе для начинающих рерайтеров.

Третий шаг

Как только вы разобрались с базовыми навыками, переходите к поиску заказчиков. Это самый стрессовый шаг для новичков. Именно поэтому они массово идут на биржи контента, пребывая в иллюзии, что там клиенты сами предлагают заказы. К этому я еще вернусь. А сейчас — конкретные инструкции по поиску клиентов.

  1. Пишите письма владельцам сайтов и предлагайте свои услуги. Ведь, чтобы заказчик заинтересовался вами, он должен, как минимум, узнать о вашем существовании и готовности работать.
  2. Задействуйте как можно больше каналов: пишите на сайтах через форму обратной связи, предлагайте людям свои услуги в соцсетях – это нужно делать ненавязчиво и не агрессивно, чтобы не схлопотать бан за рассылку спама. Отразите в статусе, что пишете тексты на заказ и укажите, какие именно тексты  – для соцсетей, SEO-тексты, карточки товаров, продающие и т.д.
  3. Предлагайте свои услуги всем знакомым, которые занимаются бизнесом и знакомым знакомых: просите, чтобы вас рекомендовали как автора.
  4. Многие заказчики, чтобы узнать уровень автора, просят написать тестовую статью – это нормальная практика. Но некоторые просят ссылку на портфолио – то есть на уже опубликованную вашу статью. И если у вас нет такой ссылки, заказчик понимает, что вы новичок, и обязательно воспользуется случаем продавить вас по цене. Поэтому сделать себе портфолио стратегически важно. Договоритесь со знакомыми владельцами сайтов, что напишете бесплатную статью, а они дадут взамен ссылку на нее. Но помните, в эту статью нужно вложиться всеми силами – это витрина и по ней будут судить о вашем мастерстве.

Рерайтинг для новичков

Давайте разберем, что такое новичок и существует ли вообще такая категория заказов: рерайтинг для новичков.

По идее, новичок – это начинающий автор, то есть человек с начальным багажом знаний, но без опыта работы. И он делает первые шаги в профессии, используя эти знания и постепенно набираясь опыта.

Если у человека нет базовых знаний, он не новичок, а полный ноль в профессии. Он не сможет начать, потому что не знает, как это делать. Новичком он станет лишь после того, как обретет необходимые знания.

Когда говорят «рерайтинг для новичков», подразумевают самые простые задания. Но здесь нужно понимать: даже самое простое задание в Интернете требует знания специфики. Если это рерайтинг – нужно уметь писать полезные уникальные тексты на основе готовых источников. Если это SEO-тексты – нужно владеть хотя бы азами SEO-оптимизации. Если это посты в соцсети – нужно уметь писать полезно-продающие тексты. Сегодня анекдоты и рецепты салатов в группах никому не нужны – соцсети стали инструментом продаж.

Рерайтинг для новичков сегодня подразумевает как минимум, умение правильно писать для массового читателя. А в идеале – владение технической стороной вопроса: именно она определяет логику исполнения текста. Этому мастерству я обучаю в тренинге «Быстрый старт в SEO-копирайтинге». Согласитесь, выйти с нуля на дополнительный доход в 15-20 000 рублей в первый же месяц после обучения – это круто! Во многих городах России 20 000 рублей – это средняя месячная зарплата, и такой побочный доход решит проблему финансов в семье.

Можно ли начинать с биржи контента?

Можно начать и с биржи контента. Вопрос в том, насколько это целесообразно.

Существует мнение, что на бирже можно обучаться и одновременно зарабатывать. Людей убеждают «попробовать» именно этими аргументами. Развею оба мифа.

  1. Учить вас никто не будет. Биржа предназначена не для этого. Наоборот, заказчики сильно не обрадуются, если узнают, что вы обучаетесь на их проекте. Поставьте себя на месте любого заказчика: как вам идея, что ваш сайт будут использовать вместо испытательного полигона? Это учитывая, что сайт должен продвигать бизнес в Интернете и от эффективности текстов зависит прибыль владельца.
  2. Заработки на бирже условные: 5-10 рублей за 1000 знаков нельзя считать даже минимальным доходом. Это видимость оплаты за полноценный труд. Вы ошибаетесь, если думаете, что за видимость оплаты можно создавать видимость работы – так не получится. С вас потребуют полной самоотдачи. Ошибаются и те, кто надеется на рост в будущем: роста не будет просто потому, что система бирж не предполагает финансового роста исполнителей. Посчитайте сами: по меркам биржи ваши доходы вырастут в 10 раз, если вы дойдете до заказов 50 рублей за 1000 знаков. А по меркам семейного бюджета — это та же нехватка денег плюс ваша тотальная занятость.
  3. Мы проживаем одну жизнь и нам нужно здесь и сейчас кормить семью, обучать детей. Биржам плевать на наши проблемы и наших детей. Им важнее заработать свою прибыль. И они благополучно зарабатывают, пользуясь неосведомленностью новичков. Не буду кривить душой: некоторым авторам нравится работать на биржах. Это вопрос личных предпочтений и приоритетов.

Подведем итог

Теперь вы в общих чертах представляете себе цепочку от нуля до первых заработков в рерайтинге. Еще раз напомню основные этапы:

  1. Убедиться, что вам нравится писать тексты.
  2. Получить базовые знания и рассказать о своем намерении работать как можно большему числу потенциальных заказчиков – в соцсетях, через почту, сайты, при личном общении. Чем больше людей узнают о вашем предложении, тем быстрее у вас появится первый заказчик и первые деньги.
  3. Портфолио не определяющий фактор в поиске клиентов, но стратегически важный.

Делайте первый шаг прямо сегодня и удачи вам в освоении новой профессии!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Начинать какое либо дело всегда сложно, а вот если есть желание заняться рерайтингом, то тут возможности по заработку действительно большие. Начинаем с малого и постепенно выходим на хороший уровень, заодно тренируем свою грамотность и мышление) Совет новичкам — не останавливайтесь на пол пути!

    • Инна Копичникова:

      Александр, я с Вами поспорю) Начинаем не с малого, а с получения базовых навыков. А потом выходим на рынок полноценным специалистом, которому нет необходимости тратить свою жизнь на бесплатную работу.