Пять типов заказчиков, с которыми не стоит иметь дело

moneyslave_vector_illustrationПриветствую, друзья! Эта статья – мои наблюдения и выводы, к которым я пришла в ходе работы с заказчиками. Думаю, многим из вас она поможет сэкономить время и нервы. Если у вас пока нет опыта общения с проблемными клиентами, смело берите на вооружение эти советы: учиться на чужих ошибках всегда конструктивнее, чем на собственных.

Я уже писала в одной из своих статьей, об основных правилах общения с заказчиком. Здесь речь пойдет о пяти типах заказчиков, с которыми мне довелось взаимодействовать, но я категорически не советую вам тратить на них время. Итак, поехали…

Кидалы

Самый коварный вид проблемных клиентов, распознать который очень сложно. Ситуации могут варьироваться, но суть всегда одна: вам не хотят платить под любым предлогом.

Иногда это «кидалово» в чистом виде. Иногда – оспаривание вашей цены уже после выполнения заказа, что тоже по сути является «кидаловом». При этом заказчик ни словом, ни намеком не выдает своих истинных намерений, а просто ставит вас потом перед фактом.

Чтобы не попасться на эту удочку, берите предоплату. Возможно, кто-то возразит, что неудобно брать аванс и это не добавляет доверия к вам. Аргументируйте, как гарантию серьезности намерений заказчика.

Недоверчивые

Случается, что заказчику нужны ваши услуги, он даже согласен с ценой, но не доверяет вам. Такие люди будут требовать разных гарантий, представлять худшие варианты развития событий и все равно в конечном итоге признаются, что не доверяют вам. Как вариант, могут предложить оплату по факту выполнения работы. В этом случае нелишне будет напомнить, что удаленная работа для вас – это расширенные возможности, а не лазейка для мошенничества. Взывайте к здравому смыслу заказчика. Спросите, кидает ли он своих клиентов с целью присвоить 5-10 тысяч и насколько это выгодно и перспективно. Упирайте на свои долговременные выгоды, а не на сиюминутные.

Если человек адекватный, он, скорее всего, согласится. Если нет – все тот же аргумент: тратите время только на тех, кто подтвердил предоплатой серьезность своих намерений. Дадите вас уговорить – рискуете быть обманутыми.

Халявщики

С этим типом заказчиков возможны две ситуации.

  • Первая – попытка значительно сбить вашу цену. Вам обязательно скажут: за что такие деньги? Эта работа столько не стоит и т.д.
  • Другой вариант – процент с продажи. Например, вы пишите продающий текст, и заказчик предлагает платить какой-то процент с каждой заключенной сделки. Но фокус в том, что вы не сможете проконтролировать, сколько сделок принесет ваш текст. А надеяться на чью-то честность, скорее всего, не стоит.

Цель заказчика – не тратить ни копейки (или минимум) за высокооплачиваемые услуги. Плюс в том, что вы всегда можете отказаться и не тратить время и силы на любителя халявы.

Нытики

У этих людей все плохо. Крокодил не ловится… и далее по сценарию. Вот уж воистину проблемные клиенты в прямом и переносном смысле этого слова! До озвучивания цены их все обычно устраивает. Но как только наступит момент истины, начнутся стоны и жалобы на нехватку денег, отсутствие клиентов, мертвый сезон и прочее, прочее, прочее…

Возможно, вы пожалеете кого-то и согласитесь поработать за полцены. Будьте готовы к тому, что за три копейки вам вынесут мозг и спросят так, как будто заплатили по VIP-тарифу. Оно вам надо? Вот и я думаю, вряд ли.

Учетчики килознаков

Небольшая ремарка. Для тех, кто готов работать по расценкам бирж контента, это и есть основные заказчики. Для себя же я внесла эту группу в черный список, так как считаю: тратить уйму времени за сумму, на которую даже чашку кофе не выпьешь – безумие. Но я уважаю мнение тех, для кого биржи – основной заработок. Поэтому вы можете смело пропустить этот пункт.

А я поясню свою точку зрения. Копирайтинг (написание продающих текстов) – это целый комплекс работ, и написание текста – это не более 5% от объема того, что нужно сделать. Поэтому измерять копирайтинг килознаками (рублей за 1000 знаков) необъективно. Зачастую клиенты просто не понимают, что стоит за услугой «продающий текст» и оценивают эту работу в меру своей некомпетентности в данном вопросе. Убедить таких людей очень сложно, ведь они настроены заплатить копейки, а вы им предъявляете счет на несколько тысяч.

Как вариант, клиенту нужно дать вилку цен, чтобы он имел возможность выбирать.

Теперь Вы знаете, с какими типами заказчиков часто приходится работать. Такое взаимодействие не просто невыгодно, оно сильно роняет самооценку. Совет из опыта: не тратьте свое время и нервы. Потому что за это время вы найдете других, более вменяемых, клиентов и заработаете гораздо больше денег. Чего я вам искренне желаю.

Ваша Инна Копичникова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Спасибо за статью. Да, умение работать с заказчиками — важная составляющая работы копирайтера (да и любого фрилансера). Важно распознавать всяких «халявщиков» и «кидал» и не тратить время на них.