Почему Ваш продающий текст не продает

prodayushhij tekst ne prodaetДобрый день,  друзья! На тему статьи меня натолкнула давняя история. Года три назад мы с подругой загорелись идеей выпускать собственный журнал о красоте и здоровье. Тщательно проработали текст коммерческого предложения и сделали его в двух вариантах: для производителей и потребителей. Описали, как нам казалось, все выгоды потенциальных рекламодателей. Но текст не сработал.

Теперь-то я понимаю, какие ошибки мы допустили в продающих текстах, и почему потенциальные клиенты не заинтересовались нашим суперпредложением.

Пусть эта статья станет эффективной работой над ошибками, из-за которых, возможно, и Ваш продающий текст не продает.

Ошибка 1. Потребителю неинтересен Ваш продукт

Дело, скорее всего, не в продукте, а в том, что предлагаете его не тем, кому он действительно нужен. Другими словами, Вы ошиблись с выбором целевой аудитории. Поработайте в указанном направлении, и если ошибка Вашего продающего текста в этом, ситуация непременно изменится в лучшую сторону.

Возможно, Вы витиевато излагаете свои мысли, и клиент просто не хочет вникать в смысл сказанного. Перечитайте, а еще лучше, дайте почитать знакомым. Понятен ли им с первого раза смысл написанного? Если к сути приходится продираться сквозь дебри сложных словесных конструкций, срочно перепишите предложение простыми понятными словами.

Ошибка 2. Потребитель не верит Вам

Значит, где-то Вы перегнули палку, описывая достоинства продукта. Сулить потребителю выгоды необходимо, но в разумных пределах. Люди давным-давно усвоили: панацея – это миф. Кроме того, лучше воздержаться от эпитетов «самый лучший», «самый выгодный»,  «непревзойденный» и т.д. Такая форма подачи больше похожа на «впаривание», а не на помощь клиенту. Пишите без превосходных степеней, только факты. А чтобы так написать, необходимо знать свой продукт (услугу) досконально вглубь и вширь.

Ошибка 3. Вы забыли о выгодах клиента

Ваш продающий текст не будет продавать, если вы много говорите о своей компании. Покупателям важно услышать о выгодах, которые несет им Ваш продукт. Это фатальная ошибка, поскольку людям неинтересны какие-то характеристики и спецификации товара или история и достижения компании. Им гораздо важнее, какие свои проблемы они решат, если купят этот товар или услугу.

Ошибка 4. Потребитель не верит себе

На первый взгляд заявление кажется странным. Но это серьезная причина. Потенциальному клиенту нравится то, что Вы предлагаете. Он хочет купить, но не верит, что сможет решить свои проблемы с помощью данного продукта. Ваша задача – показать клиенту путь и доступно разъяснить, как покупка решит его проблемы. Убеждать лучше с помощью отзывов: раз сработало у других, сработает и у меня!

Ошибка 5. Вы плохо сформулировали оффер (предложение)

Может это и банально, но предложение должно вызывать желание самому им воспользоваться. Тогда и потенциальным клиентам тоже захочется. Но если предложение расплывчатое, и читателю приходится додумывать смысл, не ждите, что кто-то на это клюнет.

Предложение может быть конкретным, но непривлекательным. Интерес появится тогда, когда ценность предложения перевесит его цену. На рисунке – соотношение цены и ценности мультиварки. Такую схему нужно рисовать для себя каждый раз, когда описываете преимущества какого-то продукта. И тогда сразу станет ясно, будет ли пользоваться это предложение спросом. Чтобы проверить, ставьте себя на место клиента. Это самый верный индикатор.

vesy min

Ошибка 6. Вы забыли про призыв к действию!

И не к какому-то абстрактному в обозримом будущем, а к самому конкретному: «Звоните прямо сейчас!», «Нажмите, чтобы получить бесплатный курс!», «Закажите услугу прямо сейчас!». А еще удивляетесь, что Ваш текст не продает. Вы думаете, клиент только и мечтает о том, чтобы куда-то нажать, перейти по ссылке и прочитать? Как бы не так! Его надо мягко подтолкнуть к этому действию. Но предварительно подогреть его интерес, показать выгоду, которую он получит в результате своего простого действия. Видите, все определяется ценностью предложения. Здесь это правило тоже действует.

Ошибка 7. Вы разговариваете с клиентом на разных языках

Вы расписали во всей красе свое предложение, но клиенты почему-то не спешат с заказами. Подумайте, действительно ли клиенту нужны именно те выгоды, на которых Вы построили это предложение? А Вы уверены, что понятным языком объяснили клиенту все преимущества вашего продукта? Распространенная ошибка — думать, что клиент рассматривает ваш товар в том же свете и под тем же углом, что и Вы. Это вовсе не обязательно. И даже, скорее всего, это не так. А ваша задача — подобрать именно те эпитеты, которые убедят вашего клиента. И сделать акцент именно на тех выходах, которые важны не для Вас, а для клиента. Откуда мне знать, скажете Вы, какие слова его убедят? И будете неправы. Все это Вы должны были выяснить еще на этапе выявления потребностей своей целевой аудитории. В противном случае Вы никогда не договоритесь с клиентом.

Теперь Вы знаете, какие ошибки чаще всего прокрадываются в выстраданный продающий текст начинающего копирайтера и делают его непродающим. Если есть что добавить по теме – непременно комментируйте! А если хотите раньше всех получать информацию о новых статьях – подписывайтесь на обновления моего блога! Высоких конверсий Вашим текстам!

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Светлана:

    Ошибок 4 — две… Так задумано или это ошибка?

    • Инна Копичникова:

      Светлана, спасибо, что заметили. Конечно, это ошибка. Уже исправила.