Новые тренды в рерайтинге

computer-120037903Приветствую, коллеги! Расскажу о самом актуальном и востребованном в рерайтинге на текущий момент.

Вы заметили, что Интернет быстро меняется? То же самое происходит и в индустрии написания текстов.  Если еще три-четыре года назад рерайтерам рекомендовали специальные программы для уникализации текста, то сейчас об этом нет и речи. Требования к рерайту стали более жесткими. Да вы и сами сейчас в этом убедитесь.

Тренд № 1. Оценка поведенческого фактора

Те, кто зарабатывает на биржах контента давно заметили, что технические задания сильно изменились. Если раньше к каждой статье прилагалась целая связка ключевых слов или фраз, которые нужно было повторить 5-6 раз в точном вхождении, сейчас вполне достаточно пары-тройки ключевиков.

Небольшая ремарка: точное вхождение – это конкретная словоформа, которую дает заказчик, и изменять ее по падежам, родам и числам нельзя.

А все дело в том, что поисковики сменили алгоритм ранжирования статей и оценивают их по так называемому поведенческому фактору. С одной стороны, меньше мороки рерайтерам. С другой – текст теперь оценивают не машины, а читатели. Поисковые работы лишь суммируют статистику и делают выводы: сколько человек читали эту статью, сколько времени на ней задержались, как вели себя на странице. Вариант, когда открыл статью и ушел на два часа не засчитывается, так как в это время на странице не будет активности. Живой человек обязательно должен водить мышкой, куда-то нажимать, переходить по ссылкам и т.д. Чем лучше поведенческий фактор, тем выше статья в поисковой выдаче.

Отсюда вывод: можно обмануть машины, добавив побольше ключевых слов. А вот с читателями номер не пройдет. Если текст неинтересный и не несет полезной информации, его не станут читать.

Тренд № 2. Простота и минимализм

Интернет давно уже идет по пути упрощения. Но в последнее время это направление принимает все более аскетические формы. Если сайт – то минимум картинок и цветов, если какое-то действие – то минимум промежуточных звеньев, если текст – минимум слов (но при этом максимум информации!).

Вот на эти требования и надо сегодня ориентироваться, делая рерайт текста: меньше слов, но больше смысла и пользы. Кстати, текстовые простыни уже давно в прошлом. Сейчас на раскрытие темы заказчики обычно дают 2000-2500 знаков.

Тренд № 3. Правильная структура текста

О структуре текста речь вообще не шла, если дело касалось рерайтинга. Отчасти, возможно, потому, что бралась за основу структура исходника. Она не всегда была правильной, но это и не важно, пока статьи оценивались машинами. Зато сейчас каждая мелочь, которая привлекает и удерживает читателя на странице, на вес золота. В «золотой» категории и грамотная структура.

Грань между переписыванием и написанием давно уже стерта. Заказчики дают задание на рерайт текста сразу по нескольким исходникам. В этом случае сохранить какую-то структуру невозможно.

Запомните одну важную деталь, и ваши тексты всегда будут в ТОПе.

Базовое правило – давать самое интересное в начале статьи, во вводном абзаце. Анонсировать самую соль статьи, самый ее смак. А затем постепенно добавлять подробности, уточнения и выводы.

Объясняется этот феномен просто. Человек заходит на сайт за нужной информацией и «сканирует» страницу в течение нескольких секунд, определяя, насколько полезен и интересен этот текст, получит ли он то, за чем пришел. Как правило, взгляд выхватывает заголовок и первый абзац, по ним и происходит оценка содержимого.

Как видите, современные требования стали жестче и сильно усложнили задачу рерайтерам. Но если Вы всерьез интересуетесь темой и хотите зарабатывать этим навыком, приходите в бесплатный email-курс для начинающих рерайтеров

А я раскланиваюсь и, как обычно, жду ваших комментариев и предложений.

Ваша Инна Копичникова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 comments

  1. Сергей:

    Может потому, что мне интересна тема, потому заглатываю все статьи подряд, как голодный буквоед. Прошу все новое и актуальные присылайте мне на почту. Буду грызть науку рерайтинга с вашей благороднейшей подачей. Заранее благодарю за такую не оценимую помощь.

    • Инна Копичникова:

      Сергей, спасибо за теплый отзыв. Подписывайтесь на email-курс для начинающих рерайтеров, и будете получать ценные уроки прямо на свой почтовый ящик.

  2. Тема важная и в двух словах о ней не расскажешь, это точно. Я бы хотел свой комментарий разделить на несколько на несколько подтем.

    1.Насчет поведенческих факторов — Вы абсолютно правы, сегодня поисковики уделяют этому показателю основное внимание. Не дай Бог поисковики заметят, что вы занимаетесь накруткой ПФ, то ждите самого сурового наказания, минимум 8 месяцев Ваш сайт будет на задворках поисковых систем. и ничего нельзя будет сделать, таков опыт десятков блоггеров. Но зато, если ПФ классные то и блог будет развиваться, как на дрожжах. По этой причине статьи нужно писать для людей, писать интересные и полезные статьи.

    2. Насчет рерайта. Конечно, бывают ситуации, когда без него не обойтись, приходится переделывать статью. Не знаю, как для других, но для меня переделывать статью тяжелее, и дольше, чем написать новую. Сложно сделать статью уникальной и интересно читаемой.

    3.Что касается минимализма, размер статьи должен быть 2000-2500 знаков. Здесь позвольте с Вами не согласиться. Дело в том, что Яндекс, например, любит длинные статьи. Опыт показывает, что блоги, где публикуются статьи размером 10 000-15 000 знаков продвигаются лучше, чем блоги со статьями на 2000 знаков. К тому же при длинных статьях резко улучшаются поведенческие факторы, люди дольше читают статьи, а поисковики это высоко ценят. Это проверенный факт. Лично я сейчас пишу длинные статьи. Если статья носит образовательный характер, то там сложно изложить материал в 2000 знаках.

    Жаль, что нельзя написать в комментарии всех нюансов, иначе это будет уже не комментарий, а статья. На самом деле, очень хороший и полезный материал у Вас на блоге, большое спасибо!

    • Инна Копичникова:

      Иван, спасибо за развернутый и очень информативный комментарий. Но хочу уточнить по поводу объема статьи. Дело не в поисковиках как таковых, а в том, что большинство людей не читают огромные статьи. В лучшем случае — просматривают по диагонали. А Яндекс оценивает по поведенческому фактору. Чем короче статья — тем больше вероятности, что ее дочитают до конца. Опять же, короче — не значит менее информативна. Короче — это просто лаконично изложен материал. Тема действительно очень неоднозначная и со множеством нюансов. Но в таких спорах и рождается истина. Еще раз спасибо за Ваше мнение.

  3. Инна , огромное спасибо, что поделились такой важной и интересной информацией!

    Я смотрю — у вас великолепный блог и в нем находиться огромнейшее количество самой ценной информации!

    и я думаю, что это полезно было бы знать всем жителям нашей страны!

    Уверен, что вы создавали этот блог не только для чтения хвалебных отзывов комментирующих,

    но и для того чтобы хоть немного заработать деньжат, верно?

    Однако — этого нет и не будет — этому нужно учиться!!!

    На сегодняшний день, самым лучшим способом создания именно пассивного дохода в интернете,

    является владение трафиковым сайтом с хорошей посещаемостью от которого идет доход

    на продаже рекламы (контекстная, баннерная, тизерная, партнерки).

    Вы готовы начать учиться?

    • Инна Копичникова:

      Александр, спасибо за хорошие слова. Но у каждого должно быть какое-то занятие, в которое он вкладывает душу. Вы умеете продавать рекламу, я разбираюсь в написании всех видов текста, в контекстной рекламе, создании лендингов, монтаже видео и много еще в чем. Блог по копирайтингу — это то, чем мне нравится заниматься. Основной доход, как вы правильно заметили, не с этого. Блог — для души. А это, я считаю, очень много значит. В первую очередь для тех, кто будет читать мой блог.

  4. Неплохой сайт.Есть актуальная и нужная информация. Автор потрудился на славу.Так держать…

    • Инна Копичникова:

      Спасибо, Роман за теплый отзыв! Очень приятно, что Вы нашли здесь для себя что-то полезное. Заходите на огонек)

  5. Интересная статья. Я тоже пришел к подобным выводам, что сейчас нужно особенно акцентировать усилия на поведенческих факторах. Современного читателя просто так не заполучишь… Спасибо!

    • Инна Копичникова:

      Спасибо Сергей, рада, что мы с Вами по одну сторону баррикад))