Каким цифрам в коммерческом предложении больше доверяют

Какие цифры нужны в коммерческом предложенииПриветствую читателей моего блога! В этой статье разберем правило убедительных цифр при составлении коммерческого предложения (КП).

Каждый маркетолог знает: чтобы убедить потенциального клиента, нужно приводить конкретные показатели. Однако, далеко не все цифры убеждают. И этот момент необходимо учитывать, чтобы на выходе получить грамотное коммерческое предложение.

Каким показателям не доверяют

Нет доверия непонятным цифрам. Вот пример:

За три года работы мы написали 5 миллионов знаков текста.

Что эта цифра дает потенциальному заказчику статей? Человек далекий от темы написания текстов вряд ли знает, что средний объем информационного текста для сайта – 3500 знаков.  Значит за три года работы в день получается по одной статье: для фрилансера нормально, для агентства негусто. Так что цифра 5 миллионов – просто пыль в глаза потенциальному заказчику. Самое главное, что она не дает понимания: решим мы его проблему или нет.

Вот еще один пример:

Сегодня 95% всех бизнесов используют для продвижения Яндекс Директ.

Эта фраза из реального коммерческого предложения специалиста по настройке контекстной рекламы. Почему эта цифра сомнительная? Чтобы так утверждать, нужно как минимум провести глобальное маркетинговое исследование, которое займет от нескольких месяцев до несколько лет. Очевидно, что наш директолог такого исследования не проводил. А цифра взята из головы и по замыслу автора КП, должна служить социальным доказательством: раз все заказывают контекстную рекламу, значит это выгодно, делайте то же самое.

Как оперировать цифрами, чтобы было понятно и убедительно?

Чтобы написать правильное коммерческое предложение, нужно выбраться из мира абстрактных и неизмеримых чисел, которые невозможно проверить, и которые не проясняют суть.

  • Проценты без конкретной точки отсчета. Сравните, какая фраза звучит понятее:В этом году объем услуг нашей компании увеличился на 25%.
    В этом году мы добавили в список еще три услуги: написание продающих текстов, аудит сайта и создание продающей рассылки.
     
  • Цифры, которые ваш потенциальный клиент не может интерпретировать, потому что он не специалист в данной теме. Сравните:За три года работы нашей компании мы заасфальтировали 150 километров садовых дорожек.
    За три года работы нашей компании мы выполнили 60 крупных заказов на благоустройство садовых дорожек. 
  • Числа, которые не играют никакой роли для предложения. Сравните:95% бизнесов используют для продвижения Яндекс Директ.
    Контекстная реклама
    Яндекс Директ – эффективный источник трафика для многих ниш: строительство, продажа цветов, клининговые услуги и т.д.

Вместо выводов

Теперь вы знаете что плохие маркетологи часто нарушают важное правило составления коммерческого предложения, используя абстрактные показатели. Такие цифры убьют доверие к вашему проекту, товару или услуге, потому что это не наглядная демонстрация показателей, а попытка завуалировать действительность. Используйте правильные цифры и ваше КП будет обречено на успех.



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Здесь, получается, такой же принцип проверяемости информации, как в науке: если кто-то называет цифру, то ссылку на исследование, иначе шарлатан.

    • Инна Копичникова:

      Цифры в коммерческом надо приводить реальные, а не выдуманные. У каждой компании есть какие-то показатели, результаты, достижения. Вот о них и идет речь. И цифры должны быть понятны потенциальному клиенту. В противном случае вам просто не поверят.