Как вовремя успевать писать на заказ

plan stateiПриветствую гостей моего блога!

Если вы начинающий автор, то хорошо представляете, сколько времени уходит на качественную статью. А еще понимаете: нужно много написать, чтобы заработать на кусок хлеба с колбаской. И берете все заказы, которые попадаются под руку. А потом горят сроки, за компьютером приходится сидеть сутками, но все равно не успеваете. Что делать?

В этой статье я дам несколько советов, как эффективнее использовать время и не допускать авралов в работе – это не на пользу ни вам, ни заказчику.

Если вы только присматриваетесь к этой профессии, приходите в бесплатную Школу начинающего рерайтера.

Сколько времени вы тратите на статью?

Прежде, чем набирать кучу заказов, засеките по часам: сколько времени в среднем вы тратите на статью? А потом посчитайте: сколько часов в день вы можете посвятить текстам? И уже исходя из этого станет понятно, сколько статей в день вы будете успевать писать на заказ. Давайте разберем на примере.

Допустим, вам нужно 4 часа, чтобы написать качественный текст. При наличии основной работы, вряд ли осилите больше одной статьи в день. Ведь есть еще семья и домашние дела. Значит нужно исходить из расчета одна полноценная статья в день. И брать заказы с таким запасом времени, чтобы укладываться в нужный срок.

Все свои статьи распланируйте по дням, чтобы ничего не забыть и спокойно работать по графику. На практике это реализуется так: берете заказ – отмечаете в календаре дату сдачи. Берете другой – планируете на другой день. Если заказчику не важно, когда вы сдадите текст, берите время с запасом: например, не один день, а два-три. Календарь с планом статей всегда должен быть у вас перед глазами.

Стоит ли брать срочные заказы, за которые больше платят?

Здесь все зависит от ситуации. Чем меньше времени дают на заказ, тем больше за него платят. Однако если срок всего три часа, брать не стоит – ведь на статью потребуется не меньше четырех часов. Значит, гарантированно опоздаете и испортите себе репутацию. Да и в качестве текста потеряете – ведь у вас не будет времени тщательно проверить статью.

Если на срочный заказ дается день или сутки – то вполне реально успеть. Только не забудьте заглянуть в свой график: не стоит ли по плану на это время другой текст. Если нет – смело берите заказ.

Как успевать писать одновременно для нескольких постоянных заказчиков?

Постоянные заказчики приносят стабильный заработок автору. Поэтому нужно составить график и определить дни выхода статей для каждого постоянного клиента. Допустим, для одного вы пишете по нечетным дням недели, а для другого – по четным. Или чередуете статьи для разных заказчиков через день – это в случае, если их больше двух. Пишете по очереди: для первого, второго, тетьего… И потом снова с первого. Как правило, у новичков не много постоянных заказчиков. Поэтому даже со скоростью одна статья в день вы все будете успевать.

Если работаете с постоянными заказчиками, не берите «горящие» тексты: есть риск сорвать сроки по основному графику. А этого делать ни в коем случае нельзя, ведь основной стабильный доход приносит именно долгосрочное сотрудничество. А разовый заказ даже за хорошие деньги погоды не сделает, зато поможет испортить отношения с постоянными клиентами.

Если у вас на завтра намечаются дела, а по графику запланирована статья, рискуете не успеть. Поэтому выполните сегодня подготовительную часть работы – именно она отнимает много сил и времени:

  • подберите ключевые слова
  • придумайте заголовок
  • составьте план статьи
  • сформулируйте вводный абзац.

Завтра по готовому плану напишете гораздо быстрее и сэкономите силы.

Что еще нужно учесть

Важный момент: когда мы пишем текст, мозг активно работает и расходует до 25% всей нашей энергии. Быть в таком режиме сутками он не может – включаются защитные механизмы, которые не позволяют сжечь энергетический ресурс организма.

Вам знакомо состояние усталости, когда не работает голова? Это и есть тот случай: мозг перестал генерировать идеи и переключился в фоновый режим. Ему необходимо отдохнуть, чтобы снова полноценно включиться в работу. Учитывайте эту особенность и не сваливайте в кучу несколько дел, особенно срочных.

Подведем итог

Чтобы успевать вовремя писать на заказ, нужно поделить работу на части и каждый день выполнять положенный объем. Если начнете откладывать и сдвигать сроки, пойдут авралы – а это брак в работе.

Потратьте немного времени, распишите свои заказы по конкретным дням, чтобы видеть: какие даты у вас заняты, а в какие можно отдохнуть или взять срочную работу.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Четкий график работы и распределение заказов реально помогут не упустить время и опоздать с выполнением. Это всё придет с опытом, но начинать нужно понемногу, не гнаться за всем и сразу. Очень дельные советы, вот как раз они и помогут справится с этой работой, особенно новичкам.

    • Инна Копичникова:

      Да, Александр, согласна с Вами: планирование и четкое выполнение графика — это важная составляющая удаленной работы.