Как правильно писать новости

newspaperДобрый день, друзья! Мою сегодняшнюю статью из двух частей о правильной подаче новостей я адресую в первую очередь веб-новостникам и тем, кто пишет для собственного блога. Вообще-то неважно, куда вы пишете новость. Принцип подачи новостных материалов везде одинаков. Поэтому, поняв суть, вы сможете написать интересный и привлекающий внимание новостной материал.

Почему я об этом заговорила? Да просто в последнее время в Сети появилось очень много новостей, которые не хочется даже бегло просматривать: блеклых, занудных и совершенно нечитабельных. Но Вы же не хотите, чтобы ваши новости отнесли к этой категории? Вот несколько полезных советов. Если вы готовы усваивать новый материал, приступаем.

Что такое новость

Под новостью подразумевают информационное сообщение о только что произошедшем и никому не известном пока событии. Следовательно, это горячий, а зачастую даже эксклюзивный материал. Но чтобы вызвать желаемый резонанс, нужно еще уметь правильно его подать. И традиционная схема написания статьи здесь не подойдет. У новостных материалов свои принципы подачи, и вы сейчас о них узнаете.

Принцип подачи новостей

Первое правило: анонсируем новость во вступлении. На профессиональном сленге журналистов новостное вступление называется «лид». Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Так вот, начинать новостной материал нужно именно с НОВОСТИ. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца. Вкупе с убойным цепляющим заголовком новостной лид произведет эффект разорвавшейся бомбы: читателю захочется узнать подробности и текст непременно будет прочитан. Конечно, при условии, что автор грамотно составит заголовок (об этом я писала в статье о заголовках) и текст лида.

Во-вторых, если начать повествование издалека, то есть с логического начала, для читателя неочевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Поэтому текст останется непрочитанным.  Зная об этом, будем писать правильные новости.

news1

Вот ситуация для примера: в честь Дня полиции состоялось торжественное построение и парад сотрудников ДВД. На этом мероприятии администрация города подарила полку дорожно-патрульной полиции 10 новых автомобилей. Разберемся, что из этих трех событий является новостью: День полиции, парад и построение в его честь или подарок горадминистрации. Разумеется, что самое интересное и горячее – это щедрый презент городских властей. С этого и надо начать новость:

Городские власти подарили полицейским 10 новеньких автомобилей «Мицубиши Лансер». Этим глава города подчеркнул, что на полк дорожно-патрульной полиции возлагается большая ответственность в деле поддержания правопорядка.

А дальше, в основной части текста добавляем разных подробностей: что произошло это на торжественном построении в честь профессионального праздника полицейских. И в присутствии полутора тысяч инспекторов дорожно-патрульной полиции глава города вручил ключи командирам батальонов.

А затем можно добавить красок и впечатлений, описывая, как полицейские сели за руль новеньких «Лансеров» и прямо с торжественного построения отправились нести службу. Отметить, как красиво выезжала колонна, включив маячки.

В конце можно дать комментарий кого-то из руководителей полка дорожно-патрульной полиции о том, насколько этот подарок облегчит им службу и улучшит условия работы.

Вот примерно по такому сценарию пишется любая новость.

Как сделать новостью уже известное событие?

Собираясь написать о чем-то, всегда спрашивайте себя: в чем новость? И если обнаружите, что информация, на которую вы рассчитывали, уже была опубликована до вас, не отчаивайтесь. Есть способ подать ее как эксклюзивную новость. При условии, конечно, что информация свежая.

Итак, любое событие каким-то образом меняет жизнь определенной группы людей. И наша задача понять, что это за изменения и кого они затронули.

Например: В частном секторе на улице Н грузовик, пытаясь развернуться, повредил газопровод. К тому моменту, как вы эту новость узнали и решили опубликовать, об этом не написал только ленивый. Что делать? Информация свежая, но информагентства работают гораздо оперативнее, чем вы. Выход прост: нужно найти жителей этой улицы, которые расскажут, что они теперь будут сидеть без газа пару дней, пока не починят магистральный трубопровод. И вот это будет уже ваша эксклюзивная новость. Правда, звучать она будет несколько иначе: Жители улицы Н два дня проведут без газа. А в качестве уточнения сообщите, что накануне грузовик в результате неудачного маневра повредил газопровод. Ну и в дополнение к нашей новости можно взять интервью у кого-то из жильцов о том, что без газа очень плохо, особенно с маленькими детьми.

Заметили, что шаблон остался прежним, сменились только вводные. Правда, каждую новость адаптируют под то средство массовой информации, где предполагается выпуск, потому что у разных видов СМИ своя специфическая подача. Но принцип остается неизменным.

Теперь Вы знаете, как правильно писать новости, чтобы их читали с удовольствием. Начинайте применять эти правила на практике и привлекайте на свой ресурс дополнительных посетителей.

Во второй части статьи я расскажу, как делать новости конкретно для блога, поскольку акцент я все-таки делаю на блоггеров. Читайте следующую статью.

Ваша Инна Копичникова

 

 

 

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Для этого введите
свое имя и e-mail 
в форму ниже и нажмите кнопку «Подписаться»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 comments

  1. Правильно писать новости – целое искусство.

  2. Сами по себе новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст.

    • Инна Копичникова:

      Новость не продает товары, она продает сама себя, то есть ее хочется прочитать. Или не хочется. Смотря как написана.