Как поведенческие факторы влияют на ранжирование статей Яндексом

Ранжирование статей ЯндексомПриветствую всех, кто заглянул на огонек! Вы как раз кстати, потому что тема ранжирования статей Яндексом актуальна для всех вебрайтеров, а особенно – для новичков. Если Вы с нами – присоединяйтесь! Я расскажу, что такое поведенческие факторы, как они влияют на ранжирование и как можно влиять на них, по каким критериям оценивают поведение читателей на сайте.

Что такое поведенческие факторы

С некоторых пор Яндекс применил новую тактику ранжирования статей в поиске. Теперь определяющий критерий — поведение читателей на странице сайта, а не количество ключевых фраз, как было раньше.

В чем суть такого принципа? Все просто: теперь не машины решают, достойна ли статья быть в ТОПе поиска, а сами читатели. Если статья интересная и полезная, люди активно читают ее, переходят по ссылкам, делают закладки и возвращаются на веб-ресурс. Поисковые роботы анализируют всю эту информацию и на ее основе делают вывод: сайт несет людям пользу, надо повысить его в поисковой выдаче.

Критерии оценки поведения пользователей

Они могут быть как положительными, так и отрицательными. И соответственно Яндекс повышает или понижает позиции статьи в поиске.

Положительные факторы предполагают, что читатели:

  • переходят по ссылкам из поиска и остаются на странице продолжительное время
  • активно читают (обычно во время чтения двигают по тексту мышкой, скролят, что-то выделяют или копируют – то есть совершают действия, подтверждающие интерес к материалу)
  • переходят по внутренним ссылкам – это подтверждает наличие другой полезной информации на сайте
  • добавляют сайт в закладки и возвращаются на него
  • приходят из разных источников: поиска, соцсетей, закладок и ссылок со сторонних ресурсов.

Отрицательные факторы понижают статью в поиске, потому что:

  • пользователи проводят на странице менее 15 секунд, на языке Яндекса это означает отказ
  • посетитель ушел с сайта обратно в поиск и снова ищет ту же самую информацию, так как не получил ответа на этом ресурсе.

Можно ли с помощью SEO-текстов улучшить поведенческий фактор

Для этого текст должен соответствовать определенным требованиям. О них я подробно писала в статье о новых трендах рерайтинга. Поэтому повторяться не буду, отмечу только один важный момент: текст должен завлечь с самого первого абзаца. Иначе читатель сразу уйдет с сайта, повысив процент отказов. Но многие авторы не понимают смысла этого правила. Поэтому покажу наглядно на примере статьи по выбору утюга:

Как обычно авторы начинают текст:

0.. min

Вот это — вступление. А теперь вообразите себя читателем, который ищет информацию по выбору утюга. Что полезного вы для себя вынесли из этого отрывка в тысячу с лишним знаков? Уверена, что ничего нового не узнали и ушли с сайта, чтобы не потакать графоманским пристрастиям автора и не тратить время попусту.

А вот как правильно начинать статью:

Пример текста с высоким ранжированием в Яндексе

Все четко, конкретно и по существу. Именно за такой текст читатель зацепится взглядом и останется на странице. Вот Вам и положительный поведенческий фактор.

Еще больше полезных фишек и приемов для написания SEO-статей в моем бесплатном email-курсе для начинающих рерайтеров.

Теперь Вы знаете, что лежит в основе ранжирования статей Яндексом. Используйте эту информацию, и ваши статьи займут почетные лидирующие позиции в поиске. Хотите что-то добавить к теме поведенческих факторов или поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях, обсудим.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 comments

  1. Владимир:

    Спасибо Инна, хорошая и доступная для понимания статья. Но немножко критики. Мне предложенный вариант про утюг порезал восприятие текста, слишком водное и пространное первое предложение. Возможно стоило написать навроде такого «Давайте разберёмся, как выбрать оптимальный по цене/качеству утюг»?

    • Инна Копичникова:

      Владимир, спасибо за отзыв. С Вашей критикой согласна. Пример про утюг — это реальный текст с сайта. Вот так у нас пишут тексты))

  2. Екатерина:

    Вот это отличная статья! И пример очень наглядный! Спасибо!

    • Инна Копичникова:

      Екатерина, таких наглядных примеров в Интернете — каждый первый)) Не допускайте подобных ошибок)