fbpx

Как поведенческие факторы влияют на ранжирование статей Яндексом

Ранжирование статей ЯндексомПриветствую всех, кто заглянул на огонек! Вы как раз кстати, потому что тема ранжирования статей Яндексом актуальна для всех вебрайтеров, а особенно – для новичков. Если Вы с нами – присоединяйтесь! Я расскажу, что такое поведенческие факторы, как они влияют на ранжирование и как можно влиять на них, по каким критериям оценивают поведение читателей на сайте.

Что такое поведенческие факторы

С некоторых пор Яндекс применил новую тактику ранжирования статей в поиске. Теперь определяющий критерий — поведение читателей на странице сайта, а не количество ключевых фраз, как было раньше.

В чем суть такого принципа? Все просто: теперь не машины решают, достойна ли статья быть в ТОПе поиска, а сами читатели. Если статья интересная и полезная, люди активно читают ее, переходят по ссылкам, делают закладки и возвращаются на веб-ресурс. Поисковые роботы анализируют всю эту информацию и на ее основе делают вывод: сайт несет людям пользу, надо повысить его в поисковой выдаче.

Критерии оценки поведения пользователей

Они могут быть как положительными, так и отрицательными. И соответственно Яндекс повышает или понижает позиции статьи в поиске.

Положительные факторы предполагают, что читатели:

  • переходят по ссылкам из поиска и остаются на странице продолжительное время
  • активно читают (обычно во время чтения двигают по тексту мышкой, скролят, что-то выделяют или копируют – то есть совершают действия, подтверждающие интерес к материалу)
  • переходят по внутренним ссылкам – это подтверждает наличие другой полезной информации на сайте
  • добавляют сайт в закладки и возвращаются на него
  • приходят из разных источников: поиска, соцсетей, закладок и ссылок со сторонних ресурсов.

Отрицательные факторы понижают статью в поиске, потому что:

  • пользователи проводят на странице менее 15 секунд, на языке Яндекса это означает отказ
  • посетитель ушел с сайта обратно в поиск и снова ищет ту же самую информацию, так как не получил ответа на этом ресурсе.

Можно ли с помощью SEO-текстов улучшить поведенческий фактор

Для этого текст должен соответствовать определенным требованиям. О них я подробно писала в статье о новых трендах рерайтинга. Поэтому повторяться не буду, отмечу только один важный момент: текст должен завлечь с самого первого абзаца. Иначе читатель сразу уйдет с сайта, повысив процент отказов. Но многие авторы не понимают смысла этого правила. Поэтому покажу наглядно на примере статьи по выбору утюга:

Как обычно авторы начинают текст:

Текст с плохим поведенческим фактором

Вот это — вступление. А теперь вообразите себя читателем, который ищет информацию по выбору утюга. Что полезного вы для себя вынесли из этого отрывка в тысячу с лишним знаков? Уверена, что ничего нового не узнали и ушли с сайта, чтобы не потакать графоманским пристрастиям автора и не тратить время попусту.

А вот как правильно начинать статью:

Пример текста с высоким ранжированием в Яндексе

Все четко, конкретно и по существу. Именно за такой текст читатель зацепится взглядом и останется на странице. Вот Вам и положительный поведенческий фактор.

Еще больше полезных фишек и приемов для написания SEO-статей в моем бесплатном email-курсе для начинающих рерайтеров.

Теперь Вы знаете, что лежит в основе ранжирования статей Яндексом. Используйте эту информацию, и ваши статьи займут почетные лидирующие позиции в поиске. Хотите что-то добавить к теме поведенческих факторов или поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях, обсудим.

Ваша Инна Копичникова

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Екатерина:

    Вот это отличная статья! И пример очень наглядный! Спасибо!

    • Инна Копичникова:

      Екатерина, таких наглядных примеров в Интернете — каждый первый)) Не допускайте подобных ошибок)