Как плохой текст работает против бизнеса

1959195Доброго времени, друзья! Тему навеяло одно интересное наблюдение: большинство предпринимателей не воспринимают сайт, как полноценный инструмент продвижения своего бизнеса. А тексты используют, как бутафорский наполнитель, типа ваты: абы что абы кем и абы как написано, только чтобы заполнить пространство. Самое удивительное, что эти люди даже не подозревают, какую прибыль недополучают ежемесячно.

Но вы-то, наверняка, не хотите впустую растрачивать свои ресурсы. Поэтому приготовьтесь получить новую порцию полезных знаний.

Как отличить плохой текст от хорошего

Давайте представим, что вы ищете какую-то информацию в Интернете, например, как обустроить балкон. Заходите на сайт и видите текст:

«Такому месту в современных квартирах, как балкон, раньше не уделялось внимания и чаще всего он служил для хранения ненужного хлама и дачного инвентаря. Сегодня использование балкона существенно отличается. Положение вещей обосновано тем, что большинство жителей оценили возможность обустроить дополнительную жилплощадь, а современные технологии позволяют сделать из балкона своими руками полноценные функциональные помещения, назначение которых зависит от его размеров и от предпочтений хозяина».

Как по-вашему, это хороший текст? Вы искали какую-то полезную информацию, а угодили в непролазные дебри графомании. Сходу понять, о чем речь, невозможно из-за тяжелых неграмотных оборотов. Но если вникнуть, становится ясно: все эти словесные нагромождения не несут никакой смысловой нагрузки. О проблеме слов, в которых нет смысла, я уже писала в этой статье.

Как вы думаете, подобный текст удержит внимание читателя? Вряд ли. С таких сайтов люди бегут, чтобы не тратить драгоценное время.

А можно было написать вот так:

«Когда-то балконы служили для хранения хлама и дачного инвентаря. Но люди уже давно оценили возможность расширить жилую площадь за счет балконного пространства. А современные технологии позволяют обустроить его своими руками».

Немного о последствиях

Наш пример показал: плохой текст будет только отпугивать посетителей. И если в статье есть полезная информация, до нее читатель попросту не дойдет, споткнувшись уже на первом абзаце.

А представим, что компания продает через сайт какие-то услуги, например, по ремонту балконов. Такой текст вызовет доверие потенциальных клиентов? Тоже вряд ли. В итоге компания недополучит заказчиков, а значит, и прибыль.

Почему на сайтах засилье безграмотных текстов?

Наполнением сайта, как правило, занимается нанятый вебмастер. Схема проста: ему выделяют для этого энную сумму, и он распоряжается ею по своему усмотрению, то есть сам ищет фрилансеров, которые напишут нужные статьи.

Надо понимать, чем меньше вебмастер потратит на фрилансеров, тем больше положит в карман. Качество статей для него второстепенно хотя бы потому, что он в этом не специалист. Главное, чтобы статьи были SEO-оптимизированными и стоили недорого. Поэтому исполнителей нанимает на биржах контента.

На этих площадках, как правило, работают новички, без опыта и нужных навыков, но готовые продавать свой труд за копейки. Качество статей при таком подходе зачастую ниже плинтуса.

Но владельца сайта все устраивает: дешево и сердито. Только не эффективно. И никакой пользы такие тексты бизнесу не принесут, а, скорее, навредят. А значит и сайт – не инструмент для привлечения новых клиентов, а бесполезная трата денег, которая ничего не дает взамен. Кто-то поспорит, что сайт – это имидж компании. Но имидж весьма сомнительный, поверьте, если с сайта разбегаются читатели.

Вывод

Вы на шаг впереди многих предпринимателей, потому что осознаете всю ценность мастерски написанных текстов. Именно они приносят компании королевские продажи, убеждая людей в том, что ваши продукты и услуги – самые лучшие. Теперь дело за малым – научиться писать такие тексты.

Ваша Инна Копичникова

 

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Для этого введите свое имя и e-mail
в форму ниже и нажмите кнопку «Подписаться»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. На коммерческих сайтах большая часть текстов пишется для роботов, а не людей. Например, на странице каталог товаров, и чтобы страница лучше индексировалась, надо вставить хотя бы 1000 знаков текста — можно бессмысленного. Людям он всё равно даром не нужен. Другое дело — интернет-СМИ, но там и пишут далеко не копирайтеры с бирж.

    • Инна Копичникова:

      Сейчас в основе ранжирования у Яндекса — поведенческий фактор. Если люди не будут заходить и читать, сайт упадет в выдаче.