Приветствую гостей моего блога! Тема сегодня актуальная для многих авторов, и не только начинающих. Я поделюсь некоторыми принципами и правилами SEO-текстов.
Эти закономерности я сама выводила в процессе работы с заказчиками. Поэтому все вещи сугубо практически, проверенные, которые дали лучший результат по читаемости и позициям статей. Закономерно, что после этого моя репутация в глазах заказчиков выросла, а вместе с ней – и расценки на услуги.
Правило 1. Важно понимать, что ищет человек в интернете по конкретному запросу
Перед тем, как взяться за статью, автор должен четко представлять: что именно искали пользователи, когда забивали в поиске конкретный запрос.
Это важно. Чем лучше вы понимаете читателя, тем точнее ответите в статье на его запрос. Это обеспечит хороший поведенческий фактор и как следствие – высокие позиции в поиске.
Если вы не поняли запроса, дали не ту информацию, люди будут уходить со статьи, а поисковая система – фиксировать отказы. А это прямой сигнал для Яндекса, что статья некачественная. Чем больше отказов – тем ниже позиции в поисковой выдаче. При этом статья может быть интересной, но не отвечать запросу, поэтому ее не читают.
Вот простой пример. В Москве по запросу «пицца четыре сезона» люди хотят купить, а по запросу «пицца маргарита» — ищут фото, видео и справочную информацию. По виду эти запросы совершенно одинаковые. Но если автор напишет под запрос «пицца четыре сезона» информационную статью, она не попадет в проблему читателя. И заказчик статьи лишится прибыли – ведь вместо того, чтобы рассказать читателям, как заказать пиццу «Четыре сезона», автор дал совершенно ненужную справочную информацию.
Правило 2. Подстраивать свои статьи под поисковый спрос, а не наоборот
Начинающие авторы делают так: вначале пишут статью, а потом пытаются вписать поисковые запросы в контекст. Описание такого алгоритма можно было встретить несколько лет назад. Сегодня нужно делать с точностью до наоборот: выявлять реальные потребности читателей и писать под них статьи.
Как это выглядит на практике? Допустим, вы пишете для интернет-магазина обуви. Традиционно принято делить товары по брендам, сезонам, назначению, мужская-женская. Но в интернете много запросов за пределами этой классификации:
- модная обувь
- стильная обувь
- элитная обувь
- немецкая (итальянская, китайская и т.д.) обувь
- обувь на низком каблуке
- серебристая обувь
- водонепроницаемая обувь.
Я показала логику. В любой нише есть запросы, по которым люди ищут не бренд, а цвет или определенную характеристику товара, услуги. Обращайте внимание на этот момент.
Правило 3. Не писать малополезные статьи – клоны тех, что есть в интернете
Начинающие авторы не знают этого правила. И когда получают задание от заказчика, просто берут статью в интернете и переписывают своими словами. Получается клон.
Обмануть Яндекс невозможно — он распознает синонимы. К тому же, если статья-оригинал написана неправильно, вы скопируете себе все ошибки:
- неграмотную структуру текста
- неправильные вводный и заключительный абзацы
- малополезное содержание.
SEO-статьи пишут не для поисковых роботов, а для читателей. Поэтому наряду с правильными SEO-показателями важна польза для читателя: подробные ответы на вопросы, которые он ищет через поиск, полезный опыт, бытовые мелочи.
Правило 4. Анализировать топ поиска
Сегодня в поиске Яндекса жесткая конкуренция – все хотят получить бесплатный трафик. Поэтому нужно отслеживать, что творится в топе поисковой выдачи:
- какие типы сайтов Яндекс продвигает по конкретному запросу в конкретном регионе – информационные, коммерческие, интернет-магазины, блоги и т.д.
- какие типы страниц – главные, внутренние, карточки товаров, категории, статьи и т.д.
- возраст сайтов, объем, структура
- коммерческие факторы сайтов-лидеров.
Мои ученики часто задают вопрос: почему в топ выходят некачественные статьи – плохо оптимизированные, сложно написанные, переспамленные? Здесь нужно понимать: старым сайтам с хорошими коммерческими и поведенческими факторами, большим количеством трафика прощаются многие недочеты.
Вам этих недочетов нужно избегать – чтобы не вошло в привычку халтурить. Ведь неизвестно, для какого сайта придется писать завтра.
И еще один момент: если в топе поиска только категории интернет-магазинов, ваша статья туда не зайдет. Даже, если будет качественной и интересной. Это особенности работы алгоритмов Яндкса.
Правило 5. Уделять внимание брендированию, витальным запросам
Яндекс любит сайты, которые ищут по названию брендов или вбивают в строку браузера адрес. Если вы учтете этот момент, со временем ваши статьи будут у Яндекса в приоритете. Для этого необходимо:
- Упоминать бренд компании разными способами – просто название, бренд + дополнительные слова, бренд с адресом, телефонов, именами ключевых фигур компании.
- Делать анкорные ссылки с названием бренда.
Витальные запросы – это поисковые фразы с названием компании, бренда или именем владельца. Чем больше витальных запросов от посетителей, тем выше Яндекс поднимает страницу в поиске. Используйте это для лучшего продвижения своих статьей.
Подведем итог
Теперь вы знаете, по каким принципам следует писать SEO-тексты в 2020 году и можете прямо сейчас внедрить эти советы, чтобы улучшить качество оптимизации.
Если вы пока еще только начинаете карьеру рерайтера, запомните основное правило SEO-текстов – нести пользу читателям. Чем больше полезной информации будет в статье, тем лучше. О том, что такое полезный контент и чем он отличается от псевдополезного, я уже рассказывала – советую прочитать статью, если вы еще этого не сделали.
Если хотите освоить SEO-рерайтинг на профессиональном уровне и с гарантией финансового результата – вам сюда.
Инна Копичникова