Как интересно написать текст в деловом стиле

Приветствую, друзья. Хочу поговорить о деловом стиле в текстах. Эта тема придумалась не случайно.
Один из моих последних заказов — создание презентационного буклета к юбилею компании. Задание нетривиальное: написать текст в деловом строгом стиле, но чтобы было интересно. Я тогда долго не могла сообразить, как это сделать, но все-таки задачу выполнила. А теперь делюсь полезным опытом и предостерегаю от ошибок: как НЕ НУЖНО писать текст в корпоративном стиле, если хотите, чтобы он был интересным.
В деловом стиле особенно не покреативишь. Здесь принят прямой порядок слов: подлежащее — сказуемое, безо всяких выкрутасов, образных сравнений, эмоций и чувств. Только сухие факты, железная логика и краткие формулировки. Но из этого при желании можно сделать легко читаемый и интересный текст.

Корпоративный стиль текста – это творчество или диагноз?

Пусть Вас не обманет скучная формулировка, но корпоративный стиль текста все-таки творчество. А диагнозом его делают неумелые писаки, привыкшие штамповать под копирку шаблонные пресс-релизы.
Озарение пришло на сайте какой-то брендовой обувной компании. Первое впечатление от их текста: стильно. Я по косточкам разобрала фирменный текст и вот какие фишки для себя вывела.

Приемы интересной подачи информации в деловом тексте

Рекомендую избегать избитых клише. Именно они превращают корпоративный текст в безликое нечто, которое не хочется читать. Как пример: ТОО «Ромашка» — это динамично развивающаяся компания.

Можно сказать то же самое строго, не выходя за рамки делового стиля, но более ярко за счет подробностей: Компания «Ромашка» уже 10 лет тестирует и продает памперсы, ей доверяют клиенты, поэтому она лидер на рынке детских средств гигиены. Выглядит более громоздко, чем стандартное клише. Но мы добавили фактов и безликое сочетание «динамично развивающаяся компания» приобрело смысл: компания работает давно, ей доверяют, поэтому она лидер.

Еще пример: Наши клиенты по достоинству оценили качество товаров и услуг.

Давайте эту мертвую фразу поменяем на более конкретный образ: Команда экспертов постоянно тестирует спрос рынка и знает, что предложить своим клиентам.

Вот еще пример: Компания «Ромашка» — узнаваемый бренд на рынке средств детской гигиены.
А давайте усилим фразу за счет конкретики: Продукцию компании «Ромашка» знают все молодые мамы нашего города.

Чтобы образ стал живым и ярким, не лейте воду. Каждое написанное слово должно быть на вес золота. Если подумать, словосочетание «оценили по достоинству» можно понимать как в хорошем, так и в плохом смысле. Все зависит от качества продукта (услуги). Поэтому всегда нужна конкретика: кто оценил и за что. А детали автоматически добавляют красок, и текст становится более сочным.

Никогда не используйте местоимения 1-го и 2-го лица, то есть «я» или «мы», а также «ты» или «вы». Это хорошо, например, для рассылки или статьи на блоге. Но корпоративная этика полностью исключает личную составляющую в деловом тексте.

Этот пункт справедлив для всех текстов, не только деловых. Убирайте все лишние слова. После того, как вы написали статью, переключитесь на что-то другое, а через некоторое время прочитайте ее заново. Сразу станет понятно, что можно выкинуть из текста совершенно безболезненно.

pravila

В деловом тексте необходимо использовать нумерованные и маркированные списки. Это значительно сократит и структурирует текст. Что ни говорите, а официальные статьи тяжелы для восприятия даже в хорошо исполненном виде. Оформление части текста в виде списка поможет обойтись без нагромождения лишних слов. Например, списками можно оформлять такие категории, как:

  • отличия от других компаний
  • преимущества
  •  услуги
  • этапы развития компании
  • ее приоритеты и многое другое.

Вот примерная шпаргалка, на которую вы теперь можете опираться, если вам придется писать текст в деловом стиле. Это далеко не полный список. Но он позволит создать читаемую статью, которую всегда можно улучшить, если приложить немного усилий. Есть, что дополнить по этому вопросу? Добро пожаловать в комментарии, которым я всегда рада! А еще лучше, подпишитесь на обновления блога и получайте новости себе на почту. Высокого стиля Вашим корпоративным текстам.

Ваша Инна Копичникова

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

One comment

  1. Деловой стиль выделяется жесткой логической структурой и может содержать длинные предложения, в которых явно прослеживаются логическая и смысловая связь. Также для этого стиля характерны перечисления и прямой порядок слов.