Как написать рекламный текст, чтобы он не выглядел как реклама

Заказные рекламные тексты – явление распространенное. Их маскируют под информационные материалы и размещают в газетах и журналах, на интернет-ресурсах, снимают телевизионные и видеосюжеты. Но как написать такой рекламный текст, чтобы читатель заинтересовался и откликнулся? Ведь именно ради этого все усилия.

Расскажу об основных принципах правильного рекламного текста. Они превращают назойливую рекламу в интересные истории, которые резонируют с проблемами людей.

Выбор площадки для размещения рекламного текста

Вначале нужно определиться с выбором площадки для рекламного текста, где обитает нужная целевая аудитория — те, на кого рассчитано предложение. Это не обязательно Интернет. Если вы предлагаете какие-то продукты здоровья или медицинские услуги пожилым людям, рекламный текст вполне можно разместить в тематических газетах, журналах и ТВ-программах – многие пенсионеры предпочитают привычные источники информации. И, наоборот, если продукт для молодежи, логично разместить его в соцсетях, мобильных приложениях, на тематических сайтах.

Но перед тем, как принять решение, нужно исследовать все возможные площадки, чтобы рекламу гарантированно увидели те, кому она адресована.

Как рассказать, чтобы было интересно

Интересно рассказать можно по-разному, но всегда – с позиции интересов потенциальных клиентов. Вот три способа, как преподнести рекламируемый продукт.

  1. Поднять острую проблему, перечислить разные ее грани. Вспомнить обо всех болях, которые возникают в связи с этой проблемой и в качестве решения предложить продукт. Важно, чтобы проблема была глобальной и актуальной – ни в коем случае не надуманной и касалась множества людей. Только тогда она отзовется в сердцах читателей. Здесь можно использовать отзывы других людей или рассказать свою историю.Вот пример. Простатит – это большая проблема многих мужчин. Он тяжело лечится, и симптомы могут вернуться в любой момент. Пациенты проходят множественные курсы лечения, меняют клиники – часто безрезультатно. Но некоторые врачи рекомендуют аппарат, разработанный питерскими учеными и одобренный Министерством здравоохранения РФ. Результаты заметно лучше, если лечиться комплексно – таблетки, уколы плюс аппарат.
  2. Полезные советы. Основа текста та же – реальные проблемы людей или задачи, которые требуют, например, автоматизированного решения. В качестве советчика выступает специалист и рассказывает, как можно решить задачу, вплетая в контекст ваш продукт как эффективный способ. Чем авторитетнее будет советчик, тем больше доверия вызовет текст.
    Как пример — советы врача, который рекомендует новое средство от распространенной болячки. Или обзор технического специалиста по новому софту, сервису, способному автоматизировать целый комплекс задач. Понятно, что в первом примере рекламируем это новое средство, во втором – софт или сервис.
  3. Мастер-класс. Специалист показывает и рассказывает, как на раз-два-три сделать что-то. Например, строитель демонстрирует, как быстро и правильно наклеить пробковые обои в прихожей и попутно рассказывает, чем такая отделка лучше других: хорошая шумо- и теплоизоляция, натуральный экологически чистый материал – тренд сезона, можно использовать для разных интерьерных стилей, быстро клеится и легко реставрируется. Как вы, наверное, догадались, цель рекламы – продать эти пробковые обои.

Ошибки, которые губят рекламный текст

Самая большая ошибка в рекламном тексте – зацикленность на продукте или компании, ее производящей. Вместо рассказа о том, как потенциальный клиент может решить проблему или какую выгоду получить от предложения, автор уходит в описание характеристик продукта, считая их главными преимуществами.

А преимущества – это плюсы от использования продукта. Например: антипригарная сковородка сильно облегчает жизнь домохозяйкам, потому что к ней еда не пригорает и ее не надо отскребать после готовки. Это преимущество по сравнению с обычной сковородкой. Мощный фен быстрее сушит волосы и легче их укладывает — это преимущество для работающих женщин, а в последнее время — и мужчин. Вот о таких полезных моментах надо рассказывать в рекламном тексте. И совершенно неуместно — перечислять собственные регалии и рассказывать историю возникновения компании. Хотя многие рекламодатели этого не понимают.

Третья ошибка – излишняя восторженность, дифирамбы, обилие превосходных степеней прилагательных. Это лишнее, поскольку от такого текста за версту веет фальшью. А фальшивая восторженность убьет доверие к продукту – люди сразу чувствуют неискренность.

Выводы

Теперь вы знаете, как написать правильный рекламный текст, который сразу привлечет внимание потенциальных клиентов простым и эффективным решением их проблемы. Самое время начать внедрять эти приемы на практике. Делитесь в комментариях своим опытом и задавайте вопросы. На самые интересные я буду отвечать в своих статьях.

Ваша Инна Копичникова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 comments

  1. Рекламный текст, вернее правильный рекламный текст написать порой не так просто, как кажется многим. Тут конечно нужно правильно всё взвесить и найти именно тот момент, который самый привлекательны и уже от него отталкиваться дальше.

    • Инна Копичникова:

      Александр, Вы совершенно правы. Чтобы написать работающий рекламный текст, нужно, как минимум, знать технологию создания продающих текстов. И плюс знать, кто ваша целевая аудитория и какие выгоды несет предложение потенциальным клиентам.

  2. Инна спасибо за полезную информацию. Я продвигаю транспортную компанию SKY WAY и всё время пишу в текстах «всемирно известная». Хотя, кого на улице не спросишь никто о ней не знает.
    Это для меня она и «всемирно известная «. Так как, я о ней имею информацию и зарабатываю с ней.

    • Инна Копичникова:

      Сергей, в Вашем случае лучше вначале рассказать о проблемах, которые поднимает компания SKY WAY. Это беда всех мегаполисов, и она близка и понятна людям. Ну а затем представить компанию, которая взяла на себя смелость эти проблемы решать плюс обеспечить хороший доход своим акционерам. Так будет более человечно, без громких рекламных лозунгов.