fbpx

Как писать продающий текст

Как написать продающий текстПредставьте себе ситуацию: Вы пришли в магазин, чтобы купить, ну, к примеру, микроволновую печь. Из десятка моделей пытаетесь выбрать подходящую, а продавец в это время рассказывает о возможностях каждой. Одна большого объема, у другой сенсорная панель управления, у третьей есть гриль и т.д. Наконец выбор сделан. И сразу вопрос: чем Вы руководствовались, делая выбор? Правильно, эта покупка должна решить какую-то Вашу проблему. Как вариант, Вам нужна печь большего объема, потому что у Вас большая семья. То есть по сути покупают не товар или услугу, а решение проблемы, которую эти товары/услуги дают. Запомните этот постулат, поскольку он и есть основная идея продающего текста. Давайте разберем, как это работает. 

 

С чего начать работу над продающим текстом?

Конечно, с основных выгод продукта/услуги. И уже исходя из этого определите свою целевую аудиторию (ЦА). Поясню, что это значит.

Допустим, некая фирма продает стиральные машины новой модели. Машина имеет программу «Уход за детскими вещами», замок от детей, функции «Отложенная стирка» и «Быстрая стирка», а также программу деликатной стирки. Давайте рассмотрим, для кого данные параметры будут выгодны. Функции «Уход за детскими вещами» и «Замок от детей» будут интересны маме с маленькими детьми. Функция быстрая стирка порадует холостых мужчин, допоздна занятых работой. Программа «Отложенная стирка» может заинтересовать домохозяек, которым нужно выходить в магазин. Функция «Деликатная стирка» универсальна.

Чувствуете, как все отчетливей вырисовывается портрет типичного представителя вашей ЦА? Их может быть несколько. В нашем примере — это мамы с маленькими детьми, домохозяйки и холостые мужчины.

На профессиональном сленге каждый такой персонаж называется аватар — он представляет определенную группу покупателей.  Каждого аватара нужно не просто описать: нужно с ним сродниться, жить его проблемами и радостями, знать его самые большие печали и сокровенные мечты. И для каждой группы покупателей нужно делать свое отдельное предложение, потому что каждый клиент преследует свою выгоду и решает свои проблемы.

О том, как прописывать аватар клиента я уже подробно рассказывала. Сейчас же вкратце перечислю вопросы, на которые нужно опираться при описании портрета своего целевого клиента.

  • Пол, возраст, семейное положение
  • Есть ли дети
  • Вид деятельности (или ее отсутствие)
  • Какие доходы
  • Чем интересуется, увлекается
  • Какое физическое и эмоциональное состояние
  • Самые большие его/ее проблемы
  • Самые большие его/ее страхи
  • Самые сильные желания и цели
  • Выгоды от исполнения этих желаний

Помните, люди должны получать выгоду от покупок и решать с их помощью свои проблемы! Отсюда неизбежно следует третий шаг.

Что такое бриф

Когда Вы пишете продающий текст на заказ, должны узнать ВСЕ о продукте/услуге. Но, как правило, у заказчика нет времени сидеть и рассказывать Вам о своем бизнесе. На помощь приходит бриф — подробная анкета по продукту или услуге. Вопросы составляются так, чтобы было полное понимание всех преимуществ, недостатков, выгод, которые несет продукт. Профессиональный копирайтер не начнет работу, пока не получит от заказчика заполненный бриф. Вопросник может быть стандартным или доработанным «под себя». Новички пользуются первое время каким-нибудь типовым шаблоном, а с опытом сами дополняют его вопросами, которые считают важными для работы. Стандартную форму брифа можно без труда найти в Сети. К слову, на фрилансерских биржах модераторы формируют брифы для каждого задания.

После того, как Вы узнали все о продукте/услуге Вашего заказчика, изучите так же подробно аналогичные предложения конкурентов, чтобы понять: в чем преимущества Вашего товара, а в чем он уступает аналогам. Как рекламируют свою продукцию конкуренты и в чем ее сильные и слабые стороны? Проанализируйте недостатки и преимущества предложения Вашего заказчика.

Приступаем к написанию продающего текста

И вот когда вы собрали всю эту информацию, можно садиться за статью. На основе своего анализа сформулируйте конкретное предложение для выбранной целевой аудитории. Обрисуйте выгоды от покупки, основываясь на потребностях вашей ЦА.

Важный момент: отвечайте на возможные вопросы людей, чтобы снять все возражения еще на этапе знакомства с продуктом. Представьте себя на месте покупателя: о чем Вам хотелось бы узнать в первую очередь? И расскажите об этом потенциальным клиентам.

Ограничьте свое выгодное предложение, чтобы потенциальный клиент долго не раздумывал. Дедлайн может быть по времени, количеству товара, и т.п.

Не забудьте про призыв к действию – это то, ради чего пишется статья. Не стоит формулировать свое предложение в духе «коробейников» начала 2000-х, которые ходили по квартирам и офисам и предлагали: купите этот замечательный фен и получите в подарок еще фонарик и набор кухонных ножей, и все это вот за такую смешную цену! Лучше подумайте, на каких выгодах от вашего товара сделать акцент, чтобы покупатель понял: это решение его проблемы.

Я концептуально изложила, как писать продающий текст. Самое время приступить к практике. А если возникнут вопросы, задавайте в комментариях и я с удовольствием на них отвечу.

Ваша Инна Копичникова

 

 

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 comments

  1. Инна Копичникова:

    Про модель AIDA напишу в одной из ближайших статей.

  2. Если вы не хотите знакомиться с тонкостями продающих текстов, но вам нужно написать свой, то старайтесь придерживаться модели AIDA. И все у вас получится.