Как находить темы для статей?

Привет читателям моего блога! Сегодня больной вопрос многих авторов: где брать темы для статей? Будут практические советы. Так что приготовьтесь не просто читать, а сразу же выполнять мои рекомендации и искать темы.

Я покажу несколько способов, которые использую сама. Все методы обкатаны на практике и 100% рабочие.

Небольшая просьба: наверняка у вас есть и свой способ – поделитесь в комментариях, чтобы сделать этот материал еще полезнее для новичков.

Как искать темы для статей, если вы пишете для биржи контента?

По отзывам самих фрилансеров с бирж контента, хорошим спросом пользуются статьи таких тематик:

  • Красота: здесь косметика с макияжем, косметология с рецептами по уходу за лицом и телом.
  • Похудение — разные снадобья, диеты, комплексы упражнений
  • Фитнес – в этой теме надо быть специалистом или иметь под рукой рекомендации от профессиональных тренеров.
  • Кулинария – вечнозеленая тема, но рецепты должны быть интересными и новыми.
  • Автомобили – тренд контента 2019 года. Здесь тоже нужно разбираться в теме, а лучше самому быть автовладельцем.
  • Пластиковые окна, натяжные потолки – услуги востребованы, и тексты на эту тему тоже в тренде. Не только для сайтов, но и для групп в соцсетях.

Общее требование ко всем темам – статьи не должны быть клонами тех, что уже есть в Интернете. На первый взгляд, уже обо всем написано неоднократно. Но даже самую банальную тему можно подать с разных точек зрения.

Пример 1.

«Как выбрать пластиковое окно» — банально. Об этом пишут все.

Меняем ракурс: «Как выбрать пластиковое окно для комнаты на север». Это уже уникально и интересно.

Пример 2.

«Как ухаживать за межкомнатной дверью» — «Как продлить срок службы недорогой межкомнатной двери».

Выбирайте свой ракурс подачи материала по этой логике.

Где брать темы для статей заказчикам?

Если вы работаете с заказчиком, и он дал полный карт-бланш, можно находить темы для статей разными способами.

Вариант 1. Собрать пул ключевых запросов по вашей тематике — вот вам и новые идеи. Вбейте в сервисе Яндекс Вордстат высокочастотный поисковый запрос. Сервис выдаст большое количество ключей разной частотности.

На скриншоте – две колонки с поисковыми запросами. Левая колонка – основная, правая –подсказки сервиса: запросы, похожие на тот, что вы ввели. Можете выбирать из обеих колонок.

 

Совет: берите ключи, по которым мало запросов – они называются низкочастотными и микронизкочастотными. На втором скриншоте видно, что внизу есть кликабельная ссылка «Далее». Жмите на нее и переходите на другие страницы. Чем дальше от основной – тем ниже частотность ключевых запросов.

Но здесь есть тонкий момент: не следует брать ключи, которые уже использовались в статьях на этом сайте – плохо для продвижения в поиске.

Если хотите освоить тонкости работы с ключевыми запросами и SEO-оптимизации текстов, приходите в видеотренинг с живой обратной связью «Быстрый старт в SEO-копирайтинге».


Вариант 2.
Интересными темами для статей могут стать бытовые вопросы читателей. Например, вы пишете про натяжные потолки. Их, как правило, делают во время ремонта квартиры. И тут встает вопрос: что вперед – натяжной потолок или обои? Вот вам и тема, которая заинтересует многих.

Все расписывают преимущество душевых кабин. А вы представьте себя заказчиком: что в первую очередь вас будет волновать? Куда девать свою старую ванну, кто ее вынесет на помойку — она чугунная и очень тяжелая. Как я буду жить с душевой кабиной — там много непонятных регуляторов и настроек, а у меня престарелые родители. Как за ней ухаживать — что будет, если… Сколько времени ее устанавливают — в доме дети и пенсионеры, надолго ли не будет доступа в санузел.

По этой логике можно генерировать множество актуальных тем для статей , за которые читатель скажет  спасибо.

Вариант 3. Можно посерфить сайты и набраться интересных идей у конкурентов. На первый взгляд этот вариант кажется самым простым и быстрым. Но я вас уверяю: это не так. В поисках оригинальной идеи придется перелопатить кучу сайтов и потратить немало времени. К тому же не стоит дословно копировать – подайте идею под своим соусом. В первом блоке я рассказала, как это делать.-

Совет: если вы пользуетесь третьим вариантом, сразу записывайте все темы, которые у вас попутно рождаются. Иначе потом не вспомните.

На правах выводов

Теперь вы знаете несколько способов, как искать темы для статей. Используйте их все, чтобы у вас всегда были в запасе идеи – на случай творческого кризиса. Избегайте банальных тем, особенно, если пишете для заказчиков.

А как вы ищете темы для своих статей? Поделитесь в комментариях и помогите сделать этот материал еще полезнее!

P.S. Если вы только начинаете писать тексты, приглашаю вас в свой Бесплатный email-курс для начинающих рерайтеров. Здесь вы обучитесь азам текстописания и поймете, куда двигаться дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 comments

  1. Подход мне нравиться. Особенно пришелся по душе методы выбора тем. Очень и очень кстати для меня на текущий момент.

  2. Отличные рекомендации, это действительно полезная информация. Многие может затрудняются в выборе темы, а тут есть решение и теперь можно легко буде сориентироваться.

    • Инна Копичникова:

      Спасибо, Александр, за отзыв. Согласна, выбор темы — это камень преткновения многих авторов.