Эффективная email-рассылка: как повысить читаемость писем

Эффективная email-рассылкаПривет коллегам! Этот пост для тех, кто хочет сделать эффективную рассылку. Если вы пока только планируете собирать базу подписчиков, советы по созданию рассылки с нуля ЗДЕСЬ.

А сейчас поговорим о том, что делать, если база подписчиков уже есть, но письма не читают и даже не открывают.

Какие задачи решает эффективная рассылка

Email-рассылка – проверенный способ наладить коммуникацию с потенциальными клиентами. Эффективная рассылка решает сразу несколько задач:

  • не дает забыть о вашей компании потенциальным клиентам
  • информирует о новых товарах/услугах
  • отвечает на вопросы по вашему продукту
  • снимает возможные возражения
  • помогает получить обратную связь
  • формирует доверие к вашей компании и ее продукту.

Как повысить эффективность существующей рассылки

Чистим базу

Первое, что нужно сделать для эффективности рассылки – почистить базу адресов. Зачем нужны подписчики, которые получили 20 писем и ни одного не открыли. Понятно, что они уже не станут читать рассылку: давно забыли о ней, тема стала неактуальной или перестали пользоваться этим ящиком. Скажу из своего опыта: такие люди со временем сами отпишутся. Но зачем ждать и платить сервису за балласт.

И все же, перед тем, как удалить адреса, попытайтесь реанимировать хотя бы часть своей базы. Пошлите письмо с интересным предложением. Обозначьте все выгоды, перечислите проблемы, которые решит покупатель, если воспользуется этим предложением.

Если письмо не открыли, смело удаляйте адрес – это не ваш клиент.

Сегментируем подписчиков

Если у вас большой подписной лист, попробуйте сегментировать подписчиков по разным признакам:

  • полу
  • возрасту
  • ценовому сегменту
  • купленным товарам
  • интересам
  • географии и т.д.

Выделите сегменты, которые подходят для вашей ниши, и шлите каждому сегменту свое письмо. Такой подход позволит точнее попадать в потребности клиентов.

Определяем пиковое время рассылки

Проанализируйте статистику: когда ваши потенциальные клиенты наиболее активны. Потестируйте разные варианты:

  • по дням недели
  • по времени суток.

По моим наблюдениям, в пятницу, субботу и воскресенье люди редко заглядывают в почту. А в понедельник ящик уже переполнен, и ваше письмо может затеряться среди десятков других.

В 8-9 утра люди приходят на работу и проверяют почту. Если в это время сделать рассылку, шансов на открытие письма больше. В 19-20 часов ваши подписчики возвращаются с работы – отправьте письмо в это время и понаблюдайте за откликом.

Тестируйте и сравнивайте: в какой день недели и в какое время суток ваши письма лучше открывают. И планируйте рассылку в это время.

Тема письма

От темы письма зависит, откроет ли его читатель. Здесь вы должны ориентироваться на потребности ваших клиентов: что им интересно, полезно, выгодно. Если вы не знаете свою целевую аудиторию, рискуете не попасть в цель с темой письма да и вообще с рассылкой.

Чтобы привлечь внимание, можно писать тему в виде:

  • актуальных для клиентов вопросов – читатель обязательно захочет узнать ответ и откроет письмо
  • дедлайнов на акции – скидка должна быть реальной, а не высосанной из пальца. Печальный пример – AliExpress: накануне события цены вырастают, а потом объявляется акция и цены снижаются до обычных. Так не нужно делать, потому что покупатели не глупее продавцов. И даже если они не читают рассылки, за ценами следят и в ситуации на рынке ориентируются.

Привлечь внимание к теме можно с помощью эмодзи. Но не нужно перебарщивать со смайликами, почтовые сервисы не поймут.

Оптимизируем письма под мобильные устройства

Сегодня больше половины пользователей просматривают почту со смартфонов. Отсюда и требования поисковиков адаптировать сайты и рассылки под мобильные версии. У почтовых сервисов тоже есть мобильная версия писем и предпросмотр, как они выглядят на смартфоне. Используйте это.

Убеждаемся в полезности рассылки

Этот аспект – самый важный, хоть и стоит последним пунктом в списке. Прежде, чем что-то слать людям и требовать к себе внимания, убедитесь в полезности вашей email-рассылки.

Письма ради писем – самый плохой вариант, который только можно придумать. У людей слишком мало времени на чтение писем, зато всевозможных рассылок с избытком.

Не уподобляйтесь тем, кто выжигает свою базу агрессивной рекламой – ее время давно прошло. Делитесь полезными советами, лайфхаками. Рассказывайте о своем продукте то, что важно покупателям. Как правило, это всякие бытовые мелочи. Чем больше полезных сведений вы дадите людям, тем больше доверия будет к вашему продукту.

Что в итоге

Теперь вы знаете, как сделать эффективную рассылку или улучшить существующую. Не ждите быстрых результатов. Выстраивание отношений с людьми – это всегда долгий процесс, будь то в рассылке или при личном общении. Но оно того стоит, потому что большая часть продаж сегодня совершается на доверии к компании и продукту.

Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 comments

  1. Быстрых результатов конечно ждать не стоит, но в перспективе всё получится. Ваши рекомендации правильные, самое основное так сказать. Применяя их можно существенно увеличить чтение рассылок. Спасибо за материал.

  2. Интересные советы, возьмем на вооружение. В последнее время заполучить клиента все труднее и труднее. Приходится переобучаться.

    • Инна Копичникова:

      Владимир, спасибо за отзыв. Рада, что мои советы оказались для Вас полезными. И совершенно согласна: приемы продаж очень быстро становятся неэффективными и постоянно приходится выдумывать что-то новое.