Что такое стоп-слова

stop 1Добрый день, коллеги! Идею этой статьи я позаимствовала из технического задания одного из заказов с биржи копирайтинга. Заказчик составил список стоп-слов, которые запрещено использовать. Он получился довольно внушительным – около 250. Известно ли вам, что это за слова и почему они оказались под запретом? Если нет, то давайте разбираться вместе.

Стоп-словами называют все то, что не несет смысловой нагрузки. Это, в первую очередь, служебные части речи – предлоги, союзы, междометия; однозначные числа и одиночные буквы, знаки препинания. Сюда же относится вся ненормативная лексика и ругательства. Когда поисковые роботы индексируют статьи, они игнорируют перечисленные элементы. Эту особенность нужно обязательно учитывать при SEO-оптимизации текста.

Немного о SEO-оптимизации

Каждый вебрайтер должен владеть хотя бы азами SEO-оптимизации, иначе написанный им контент никогда не попадет в поисковую выдачу и на сайт не будут заходить посетители.
Чтобы статья продвигалась в поиске, она должна иметь ключевые слова – это то, что люди забивают в поисковый запрос, когда ищут информацию. Ключевые слова должны равномерно распределяться по тексту. Их не должно быть много, так как поисковые роботы сразу же заметят переспам и отодвинут такой текст на более дальние позиции. А теперь представьте: вы написали статью, расставили в ней ключевые фразы, а половина из них оказалась стоп-словами. То есть по факту поисковые машины половину слов проигнорировали. И получилось, что плотность ключевиков уже больше нормы со всеми вытекающими последствиями.
Но это только верхушка айсберга.

Мусор – в корзину

Другая группа стоп-слов влияет на восприятие текста уже не поисковыми роботами, а читателями. Она утяжеляет речь и делает ее малопонятной. Эти слова можно безболезненно удалять из текста, и он лишь выиграет от этого. Я приведу некоторые примеры, чтобы вы по аналогии анализировали свои тексты и освобождали их от этого ненужного хлама.

  • Впрочем
  • Достаточно
  • Весьма
  • Данный
  • Похоже
  • Действительно
  • Значит
  • Как известно
  • На мой взгляд
  • Должно быть
  • Нередко
  • Общеизвестно
  • Обычно
  • Определенно
  • Разнообразный
  • Реально
  • С учетом
  • Вроде бы
  • С целью
  • Свыше
  • Так называемый
  • Так сказать
  • Так что
  • То есть
  • Такой
  • Около
  • Крайне
  • Как бы
  • Относительно
  • В общем-то
  • Наверное.

Подобными словами мы пытаемся украсить статью или придать ей эмоций, и даже не подозреваем, что в этом случае увеличивается вероятность стилистических и пунктуационных ошибок, а текст усложняется для восприятия.

Требования поисковиков

Третий список стоп-слов – это миллионами растиражированные в Сети выражения и слова. Их используют все сайты, и поэтому они уже не релевантные — не соответствуют какой-то определенной теме. А поскольку релевантность – это один из критериев оценки статей, нетрудно догадаться: текст с большим содержанием популярных слов будет менее релевантным, а значит, окажется дальше в поисковой выдаче.
Вот пример, чтобы было понятно. Возьмем два сайта на разные темы: один – установка окон, другой – бальные платья на заказ. На обоих сайтах есть статьи со словами «заказ», «осуществляем», «современный», «с учетом», «доставка», «деятельность». Эти слова уже нельзя отнести к какой-то конкретной сфере, они не релевантны. И если таких слов в тексте много, релевантность его окажется низкой после индексации. А это снова повлияет на поисковую выдачу.

Вот еще один список стоп-слов, тех самых общеупотребительных:

  • заказ
  • производитель
  • осуществляем
  • производим работы
  • каталог
  • инновационный
  • современный
  • создавать
  • ссылка
  • революционный
  • с учетом
  • Интернет
  • в ходе
  • в лучших традициях
  • данный
  • демонстрировать
  • в очередной раз
  • в последнее время
  • на сегодняшний день (на сегодня)
  • деятельность
  • имеется
  • небывалый
  • неизгладимый
  • например
  • на мой взгляд
  • обычно
  • обозначать
  • как правило
  • осуществлять
  • обеспечить

Здравый смысл подсказывает, что отказаться полностью от употребления стоп-слов невозможно. Но их количество нужно контролировать с помощью специальных бесплатных сервисов, которые осуществляют семантический анализ статьи. Эти сервисы есть на любой бирже копирайтинга.

Подведем итоги

Поисковые системы постоянно пополняют списки стоп-слов. Но зная даже часть из них, можно значительно улучшить качество текста.
Теперь Вы вооружены еще одним секретом профессиональных вебрайтеров. Еще больше полезных фишек по написанию статей — в бесплатной Школе начинающего рерайтера.

Если есть, что добавить по теме – милости прошу в раздел комментариев! А заодно подскажите, какая тема вам интересна. Буду рада помочь.

Ваша Инна Копичникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 comments

  1. Зависимые стоп-слова отличаются тем, что в поисковом запросе их следует учитывать только при наличии в документе значимых ключевых слов.

  2. В дополнение к вышесказанному. Неплохо было бы привести пару ссылок на эти самые сервисы, о которых идет речь в конце.

    • Инна Копичникова:

      Спасибо, Александр за дополнение. Просто не хочу заниматься пиаром этих ресурсов. Как вариант, подобные сервисы есть на биржах контента Адвего и Etxt.