Чем хороший текст отличается от плохого?

Доброго времени всем! Идею для статьи я взяла из поискового запроса моих читателей, которые интересуются: чем хороший текст отличается от плохого и как написать хороший текст. Раскрою несколько профессиональных секретов на эту тему.

Но вначале хочу донести главную мысль: самый хороший текст – написанный текст. Его можно доработать и улучшить. В противном случае любые советы бесполезны.

Итак, к делу.

Что такое хороший текст

Сразу оговорюсь. Требования к текстам в Сети постоянно меняются. То, что вчера было в тренде, сегодня уже устарело. Поэтому мои рекомендации по поводу правильных текстов актуальны именно сейчас. Что будет лет через пять, никто не знает. Возможно, эта статья к тому времени уже устареет.

Вот признаки хорошего текста:

  • цель статьи
  • польза для читателя
  • логика изложения
  • статья раскрывает только один вопрос
  • в конце текста призыв к действию.

Давайте разберем подробно по пунктам, как нам написать хороший текст.

Цель статьи – это ключевой момент. Неважно, продающая статья, информационная, аналитическая или вообще интервью. Автор должен четко понимать, для чего он пишет этот текст: что должно произойти в итоге. Если статья информационная, цель ее – дать читателю какие-то новые важные сведения. Если продающая – заставить посетителя сайта выполнить нужное автору действие, например, подписаться, оставить заявку, перейти по ссылке. Цель обзорной статьи – дать общее представление о чем-либо.

Польза для читателя — основной тренд для текстов в текущем году. При тотальном дефиците времени и информационном перегрузе это свойство особенно ценится. Поэтому текст должен содержать минимум «воды» — философских размышлений автора и перечислений очевидного, и максимум ценной информации – фактов, статистики, полезного опыта и конкретных рекомендаций.

Логика изложения. Текст, в котором факты навалены в кучу и логически не связаны друг с другом, очень сложно понять. Поэтому важно выстаивать рассказ по определенной логике. Тогда читатель без труда ухватит нить повествования и текст воспримется легко. Подробная механика создания правильной структуры текста есть в одной из моих статей. Поэтому идем дальше.

Статья раскрывает только один вопрос. Это правило напрямую связано с двумя предыдущими пунктами. Если автор захочет рассказать в одной статье о нескольких вещах, произойдет вот что. Он не сможет досконально углубиться ни в один из вопросов, потому что тогда получится не статья, а целая книга. Значит вопросы будут раскрыты поверхностно, а читатель получит меньше пользы. И еще один момент: сложно выстроить логику изложения, когда на повестке несколько разных вопросов. Значит, пострадает читабельность текста. Как правильно выбирать и раскрывать тему и еще множество тонкостей о том, как писать интересный и легкочитаемый текст, я подробно рассказываю в мультимедийном курсе «Как быстро и легко научиться писать тексты».

Призыв к действию в конце должен быть в любом тексте, не только в продающем. Сейчас меня заклеймят позором доморощенные теоретики-гуру, которые учат рерайтингу: как так, в рерайт нельзя ничего добавлять от себя! Друзья, мы сейчас о текущих трендах, а не о том, что было 10 лет назад. Сегодня рерайтинг сильно изменился, и те, кто этого не понимает, очень скоро окажется на задворках индустрии текстописания.

Ошибаются те, кто думает, что цель рерайтинга – наполнить сайт уникальным контентом. Вовсе нет, это произойдет попутно. Основная же задача – продвинуть статьями сайт в поисковике. А это уже – привлечение клиентов в бизнес, хотя и не так быстро. То есть наши статьи для сайта – те же бизнес-тексты, только работают они на перспективу. Значит, призыв к действию вполне оправдан.

Есть и еще одна причина, по которой Call to action – логичное завершение. Призывая читателя к действию, мы резюмируем все сказанное и этим делаем акцент на полезности текста. Вот каким может быть призыв к действию в информационной статье:

Теперь вы знаете, как вырастить отличную петрушку на подоконнике: прямо сейчас найдите подходящий ящик, землю и семена. И к Новому году у вас будет собственная ароматная зелень!

Вместо заключения

Это общие принципы правильного текста, но при этом автор должен писать стилистически и орфографически грамотно. Сюда еще можно добавить актуальность материала на момент создания статьи и интерес читателей к теме. Об этих и многих других тонкостях Вы узнаете в моем бесплатном email-курсе для начинающих рерайтеров.

Думаю, у вас сложился пазл, что такое хороший текст и чем он отличается от плохого. Теперь пришло время практики. Внедрите эти принципы и станьте самым читаемым автором!


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *